Вернуться к оглавлению А.Флассер "Искусство неизменной моды"


Глава 12

Формальная одежда: черно-белый этикет

Если костюм мужчины классифицируется как его самая отчетливая одежда в течение дня, его формальная одежда должна проявлять ораторское искусство вечером. Если носить их с умом, классические строгие формальные комплекты представляют всех мужчин в самом лучшем, самом элегантном виде. Их черно-белый формат был разработан, чтобы действовать как фон для более эффектных, колоритных нарядов женщины.

Мода должна тем не менее устанавливать заменители для  любого из следующих компонентов мужской элегантности. Тогда как фрак и регалии белого галстука не могут больше использоваться всеми, смокинг в сопровождении правильных боевых товарищей продолжает по достоинству занимать почетное место в хорошо укомплектованном городском гардеробе.

 

Говорящие фалды: история

Современный фрак был представлен знаменитым Джорджем Брайаном "Красавчиком" Бруммеллем. Тогда как другие денди его дней носили цветные сюртуки и бриджи вечером, выдающийся Бруммелль надевал темно-синий фрак с раздвоенными фалдами, черные бриджи, белый жилет и рубашку, вместе с белым шейным платком и 6-дюймовым накрахмаленным воротником  своего собственного изобретения. Ближе к концу его царствования в качестве определяющего денди, все лондонцы повернулись к темной одежде и с тех пор не обращались к прошлому.

Фрак незначительно изменился с тех пор, как он появился в качестве верхового пальто в конце 18 века. Так как его длинные полы спереди оказались неудобны для прогулок, как и для верховой езды, впрочем, двубортная модель была урезана. Современный фрак не застегивается спереди и все еще сохраняет 3 пуговицы с каждой стороны укороченного переда с разрезом и пуговицами сзади, рудимент того времени, когда они использовались, чтобы пристегивать меч, или застегивать низ спинки пальто при ходьбе или езде верхом.

Как символ квинтэссенции известного формализма англичанина, эта одежда представляет собой экстра стандарт, установленный британским джентльменом в области мужской элегантности. Все, что было необходимо, - портному применить его пропорции к рамке заказчика, и престо - средние мужчины превратились в кинозвезд наподобие Адольфа Менджу, одного из голливудских ведущих образцов моды.

Фрак

Фраки были похожи на Форды: то, что модель редко менялась, было предметом гордости. Скроенный по прямой до колена с передом, заканчивающимся около тазовой кости, фрак плотно прилегает к груди, как будто застегнут. Мужчина среднего роста выглядит лучше всего во фраке с припуском на груди. Его обязательные заостренные лацканы не должны быть узкими и должны отделываться лентой гро-гро или атласом с тканевым воротником. Длина спинки пиджака должна находиться на 1 дюйм ниже сгиба колена. Бока фрака немного изгибаются на бедрах, спускаясь к фалдам, не удерживаемые на фигуре ничем, кроме мастерского, но ненавязчивого искусства портного.

Воротник фрака должен закрывать заднюю стойку воротника рубашки и заднюю ленту галстука бабочки, одновременно открывая не менее 3/4 дюйма отложной части воротника. Когда мужчина танцует с поднятыми локтями, вечерний фрак не должен тянуться вверх, выставляя напоказ боковую нижнюю линию жилета. Уголочки переда фрака должны оканчиваться ниже естественной линии талии, так чтобы из-под него не была видна белая жилетка. Рукава фрака кроятся узкими, но не настолько конусовидными, чтобы в них не могли бы поместиться одинарные накрахмаленные манжеты рубашки. Их длина должна быть достаточно короткой, чтобы манжета рубашки могла высовываться примерно на 3/ 4 дюйма. На рукаве фрака находятся 4 близко расположенные пуговицы.

Полно-парадный жилет

Формальная одежда требует накрахмаленного белого пикейного жилета одно- или двубортной модели. Самая традиционная модель - однобортная, с воротником шалкой и застежкой на 3 пуговицы. Нижние края лацканов парадного жилета могут быть квадратными, круглыми или тупыми, при этом перед, в общем, заканчивается 2 симметричными уголками, хотя здесь возможна вариативность, как показано самим Мистером Цилиндр, Белый Галстук и Фрак, Фредом Астером. Здесь он носит точную копию модели, которую королевский рубашечник Хоз и Кертис сделали специально для его Высочества, принца Уэльского, которую, как гласит легенда, они вежливо отказались сделать для мастера Фреда.

Глубокий V-образный вырез парадного жилета должен быть скроен мастерски, чтобы его узкий перед закрывал низ манишки и пояс брюк, при этом его собственный низ не должен виднеться из-под низа фрака. Чтобы жилет не задирался вверх, правильно сшитая версия имела петельку-застежку, которая пристегивалась к внутренней стороне пояса брюк.

Ничто не портит хорошо одетого мужчину так скоро, как вид жилета, торчащего из-под полочек фрака.

Брюки парадного костюма

Сшитые  из соответствующей ткани, парадные брюки требуют более длинного подъема, чем обычно, и подтяжек, чтобы правильно сидеть под высоко скроенным фраком и парадным жилетом с высокой талией. Понятно, почему Менжу назвал автобиографию "Потребовалось 9 портных". Посмотрите на высоту его жилета, который помогает  создать сцену для возвышенных пропорций костюма. Высококлассные парадные брюки обычно поворачивали складки в ширинке,  чтобы распределить объем  вперед с вертикальными боковыми карманами в швах, так чтобы не  нарушать  линию  фрака,  даже  если  мужчина  захочет  засунуть руку в карман. Парадные брюки шьются без отворотов, сидят с небольшим припуском на подъеме ноги, и должны быть отделаны 2 узкими плоскими галунами, расположенными близко друг к другу.

Формальная парадная рубашка и галстук-бабочка

Формальная вечерняя рубашка - еще один предмет, который не выносит отступлений от традиции. Разработанная, чтобы еще больше улучшить лицо владельца, она характеризуется жестким (предпочтительнее съемным) высоко стоящим отложным воротником, жесткой манишкой с 1 или 2 кнопками (в зависимости от роста владельца) и накрахмаленными одинарными манжетами.

Ширина груди рубашки, выполненной в виде манишки из крахмального полотна или жесткого пике, не должна вытягиваться под постромками подтяжек, хотя ее длина должна остановиться у пояса брюк. Если, когда мужчина садился, ее накрахмаленный перед заходил за верхнюю часть брюк, он вздымался как парус в сильный ветер. Как и парадный жилет, хорошо сшитая парадная рубашка имеет петельку, которая застегивается к специальной пуговице на внутренней стороне пояса брюк.

Комплект из отложного воротника и галстука-бабочки является ключом предопределенной элегантности этого ансамбля. Смоделированный сидеть высоко на шее, драматичный отложной воротник должен виднеться на 3/4 дюйма (2 см) поверх воротника фрака, или на 1/4 дюйма больше, чем отложной воротник полуформальной рубашки. Кончики белого пикейного галстука-бабочки в любой из своих модификаций всегда находятся перед отворотами воротника, никогда не за ними. Помимо того факта, что жесткие крылышки первоначально съемных воротников никогда нельзя было размещать поверх завязанного галстука-бабочки, напряжение уголков помогало подталкивать вперед бабочку.

Так как эти запонки, лямки и пуговицы должны быть точно выровнены, набор белый галстук, кажется, был некоей формой викторианских уз. Наоборот, правильно сшитый, этот костюм удивительно удобен. И, освобожденный от необходимости беспокоиться, чтобы одежда оставалась на месте, мужчина может расслабиться и сосредоточиться на более важных вещах, таких, как месторасположение бара.

Галстук бабочка всегда находится впереди уголков воротника.

Смысл кнопок

Инвестиции в набор антикварных парадных запонок, созданных в конце 19 или начале 20 века из перламутра, 18-каратного золота или других драгоценных материалов, для парадного жилета, формальной манишки и манжет будут хорошим использованием денег. Тонкие карманные часы с изящной цепочкой для ключей усилит формальную презентацию. Заканчивая картину, парадные носки должны быть черными, выше икры, из шелка или фильдеперсового хлопка в тонкий рубчик со стрелками или без. В качестве формальной обуви оперные туфли иди оксфорды с плоским носом из черной телячьей кожи или лакированной кожи правомочны.

Варианты головных уборов включают в себя складной шелковый шапокляк или цилиндр с одно- или двубортным парадным пальто Честерфилд черного или темно-синего цвета, с таким же бархатным воротником.

Очевидно, любое пальто, надеваемое в качестве формальной одежды, должно быть достаточно длинным, чтобы закрывать низ фрака, вот почему чем длиннее мужской пальто, тем параднее оно, кажется, выглядит. Возможно, самый элегантный из всех формальных пальто – это немного укороченная, А-образная, однобортная модель с закрытой планкой застежкой с рукавами реглан, заостренными лацканами, и бархатным воротником. С белыми подтяжками и соответственно белыми шелковыми кашне, перчатками, полотняным платком и мини-гвоздичкой, стильная элегантность никогда не затеряется.

Полуформальная одежда

Адольфа Менджу однажды спросили, считает ли он, что смокинг будет жить долго. Он ответил, да, конечно, так как это последний рудимент одежды высшего класса является символом любезных манер, которые воздают должное даме, которую вы ведете под руки, также как и хозяину вечера.

Первый смокинг был менее формальным вечерним ансамблем, надеваемым в уединении дома или клуба. Первоначальный дизайн был разработан в конце 19-ого века по просьбе английского принца (впоследствии короля) Эдварда VII, желающего иметь более удобную альтернативу для обеда, чем вечерний фрак с надоедливыми фалдами. Вот запись королевского портного Пула о первоначальном заказе принца Уэльского первого смокинга.

Консенсус состоит в том, что первая модель этого урезанного фрака была однобортной с воротником шалкой из черной камвольной шерсти с черной шелковой отделкой на лацканах. Эта самая модель пиджака носилась английской знатью как отдельный "смокинг" (курительная куртка) из шелкового бархата. Его шелковая отделка была скопирована с лацканов фрака. Викторианские дамы не курили и настаивали, чтобы их мужья изолировали эту вредную деятельность и пиджак в другой комнате. С того времени до начала 1920-ых одежда черного галстука считалась приемлемой в частных владениях дома или клуба, при этом фрак оставался обязательным в высшем обществе на публике.

Что касается информации, как личный туалет короля смог приобрести название "таксидо", пожалуйста, обратитесь к словарю. Однако термин "таксидо", часто сокращаемый до слова "так", или, хуже, "такс", к счастью, ограничивается территорией США. В общем, он правильно называется вечерний смокинг как здесь, так и за рубежом, и редко зовется таксидо, даже в Таксидо Парке, Нью-Йорк.

1920-ые вывели первого неофициального модельера мужской одежды, принца Уэльского, в дальнейшем короля, и возможно, герцога Виндзорского. Разбирающийся в одежде и немного индивидуалистичный, он был настроен сбросить определяемую двором духоту поколения его отца. Даже до своего отречения в 1936 принц отверг вечернюю рубашку с крахмальным передом и съемный жесткий воротник с крылышками в пользу более удобной вечерней рубашки с складками на груди с мягким  пристежным отложным воротником. Он также первым использовал формальный жилет без спинки в более теплых краях. К концу 1930-ых при помощи кружка королевских щеголей, гуляющих в последней полу-формальной амуниции, смокинг стал замещать фрак.

Никакая другая эра не могла создать такой успех в одежде. Каждый шаг в эволюции смокинга был отмерен совершенством костюма, который тот должен был заменить - дедушку мужской элегантности, фрак и белый галстук. С кульминации дизайна смокинга в конце 1930-ых, мужская мода стремится усовершенствовать гений его изначального дизайна или безупречную изысканность его снаряжения. Новый смокинг излучал некую степень статности и класса, равную эффекту его накрахмаленного прародителя, при этом создавая значительно больше комфорта.

Догма смокинга

Будучи прямым потомком фрака, однобортный смокинг с острыми направленными вверх лацканами придает всем мужчинам величия и роста. Имея только 1 пуговицу на талии, он нуждается в жилете или кушаке, чтобы прикрыть виднеющийся пояс брюк.

Для тех, кто ничего не имеет против ношения пиджака застегнутым, двубортный смокинг предлагает такую же индивидуальность, одновременно обходясь без дополнительного слоя в виде жилета или кушака. Среди 2 из наиболее заботливых душ общества кафе находятся отделанный атласом муж Коул Портер  с супругой, Линдой, и Даг Фэрбанкс младший в изысканности гро-гро.

Хотя смокинг с воротником шалкой создает некий своеобразный имидж более старого мира, чем с заостренными лацканами, изгиб его лацкана скорее идет более угловатой физиономии. Ноэль рушит архитектуру, когда предпочитает это щегольство хорошего парня.

Первые готовые английские смокинги были отделаны блестящим атласом.  При всем том, истеблишмент Сэвил Роу решил, что тусклый шелковый гро-гро в рубчик в большей степени создает впечатление сшитого на заказ происхождения. Однако пока мужчина выбирает одно- или двубортную модель, отделанную атласом или гро-гро, с шалкой или острыми лацканами, неизменная мода гарантирована.

Модели смокинга, отступающие от этих 4 классических архетипов или похваляющиеся такими неформальными украшениями, как квадратные лацканы или карманы с клапанами, впадают в одежный оксюморон, перемешивая как эстетическую логику формы, так и ее обещание вневременной элегантности. Сама идея формального костюма состоит в том, чтобы отличаться от делового костюма с квадратными лацканами, но не повторять его.

Баланс деталей приличного смокинга остается достаточно простым: нагрудный карман с кантом для белого полотняного платка, и действующая петлица на левом лацкане для бутоньерки. Отстроченные карманы на бедрах могут быть простыми либо отделанными тем же самым шелком, что и лацканы. Как и фрак, однобортный смокинг имеет на талии 1 пуговицу и на рукавах 4 близко расположенных пуговицы, которые могут быть простыми черными роговыми или обтянутыми тем же шелком, что и лацканы (гро-гро или атлас).

Так как большинство формальных мероприятий проходит в помещениях с кондиционерами, обработанная или необработанная средняя камвольная шерсть (9,5-10,5 унций) должна создать мужчине комфорт на протяжении 3 сезонов в году. Как и фрак, вечерние одежды отделаны материалами с различной степенью блеска; следовательно, чтобы не увеличивать коэффициент блеска, основная ткань смокинга должна быть тусклой или матовой. Тонкие текстильные тканые эффекты, такие, как баратея и мелкая елочка, или разнообразные спокойные эффекты избегают искусственности, одновременно создавая на поверхности интерес к формальному ансамблю.

Когда речь заходит о цвете, основная шерстяная ткань ограничена черным и полночным синим. В 1930-ых полночный синий стал заменять черный, так как под искусственным освещением темно-синий сохранял свою сочность, в то время как черный иногда отдавал ржавым или искусственностью. Термин "полночный синий" вызывал образы конца вечера, когда романтика и шум были в полном разгаре. Хотя смокинги полночно синего первоначально использовали одноцветную отделку, черные  гро-гро или атласные отделки используются с 30-ых.

В те дни, когда светскому щеголю требовалось более одного смокинга, не было необычным увидеть, что он носит легкую версию из мохера или шелка. Сегодня тусклый блеск нежного мохера и тонкой камвольной шерсти - один из немногих сделанных со вкусом исключений в правиле, которое обычно отправляет блестящую одежду выскочкам. Вот итальянский Джанни Агнелли, облаченный в вечернюю одежду из похожего на шелк мохера.

Альтернативы смокингу

Когда человек поднимается по социальной лестнице с ее все увеличивающимися требованиями к парадной одежде, костюмный или отдельный смокинг всплывает на поверхность. С обычными формальными брюками этот не сочетаемый суррогат пиджака часто является вариацией темы бархатного смокинга и традиционно приберегается для менее великолепных мероприятий. Пока его дизайн совпадает с одной из 4 классических моделей, упомянутых выше, его ткань может рискованно играть. Сопровождая герцогиню Кентскую из своего дома в Лондоне к ожидающей ее машине, наш человек Фэрбанк одет в отделанный атласом бархатный смокинг и туфли с монограммами.

Испытывая необычную уверенность, которую только подлинный английский франт может чувствовать, художник и фотограф Сесил Битон сопровождает Ли Радзивилл на английскую премьеру Коко. Между собственной формальной отделкой Битона и бархатным платьем пара излучает обаяние.

Талия ансамбля черный галстук

Крепление высококлассной вечерней одежды первоначально разрабатывалось незаметным. Парадные запонки прятали петлицы вечерней рубашки, а шелковые ленты закрывали внешние швы формальных брюк. Следуя по стопам фрака, однобортный смокинг требует услуг парадного жилета или кушака, чтобы скрыть и сгладить края низа рубашки и пояса брюк. Брюки с фальшивым поясом не только принижают целостность формы, но и выглядят как "лига кустарника", используя фразу тех дней, когда эта новинка появилась.

Однобортный смокинг с заостренными лацканами, как и его предшественник - фрак, лучше сочетается с парадным жилетом, так как низкие уголки жилета продолжают линию лацканов пиджака. Тогда как смокинг с воротником шалкой может сочетаться с любым стилем украшения талии, изгибы кушака особенно хорошо смотрятся с закругленной формой лацканов. Чтобы держать театральные билеты под рукой, в высококачественных кушаках есть маленький кармашек, вшитый позади их самой глубокой складки, и вот почему кушак всегда носят со сгибами, направленными вверх.

Первоначально черный жилет был императивом со смокингом. Как только королевский нарушитель традиций решил протолкнуть один из своих бело-галстучных жилетов в круг формальности, остальное, как говорится, - это история. Естественно, одобрение Принца мгновенно стимулировало прием комбинации белого жилета и черного смокинга.

Пруст однажды сказал, что элегантность никогда далеко не уходит от простоты. Новизна жилета необычного цвета или кушака с рисунком следовало стимулировать, пока она была ограничена этой единственной цветистостью. Ввод более одного контрастного аксессуара в двуцветный формат разбивает его формальную целостность на более мелкие, менее важные куски. Более того, так как черно-галстучный полк уже граничит с предсказуемостью, ношение бабочки и соответственного жилета или кушака создает у владельца даже более изощренный, заранее расфасованный вид.

Ограничивая свой выбор только этими компонентами, в основном обрамленными черным, такими как жилет, кушак, рубашка или карманный платок, вы гарантируете, что эта толика диссонанса останется частью целого. Однако когда под подбородок брошен контрастный галстук-бабочка, без обрамления темным воротником, он выделяется сам по себе, и шея выглядит как подарочно завернутая. Он также отвлекает от желательного зрительного центра - лица. Некоторые поклонники надевают цветные носки или носки с рисунком, как свои личные приколы, - практика, рекомендуемая только для более уверенного франта.

Тональности, способные обогатить эту уже драматическую, высококонтрастную композицию, - те, которые обладают одинаковой степенью дерзости и сочности, такие, как сливовый, бутылочный зеленый, винно-алый и золотой. Если выбирается рисунок, это должен быть простой двуцветный дизайн, в котором один цвет либо черный, либо белый, как, например, классический черно-белый горошек или бургундско-белая клетка.

Брюки формальной формы

Брюки к смокингу придерживаются тех же самых принципов пропорции и стиля, что и у полностью парадных брюк, за одним исключением: немного более широкая декоративная лента заменяет 2 маленькие полоски на внешнем шве формальных брюк. Если отделка лацканов пиджака сделана из гро-гро, одинаково правильно будет использовать такой же гро-гро или более узкую тесьму в рельефный рубчик. Как и у фрачных брюк, низ никогда не отворачивается. Фильм Фреда Астера и Джинджер Роджерс "Потанцуем" содержит удивительное описание традиции безотворотности, согласно которой члены группы Астера пытаются отложить его свадьбу, убеждая его, что последняя мода требует, чтобы брюки были с отворотами.

Рубашка черного галстука

Есть 2 одинаково правильных жанра парадных рубашек для ансамбля черного галстука. Первый и более формальный - это вечерняя рубашка белого галстука с накрахмаленным воротником с крылышками, как описывалось выше. Второй - некрахмаленая рубашка с передом с мягкими складками и двойными манжетами, еще один вклад в багаж одежды от "Принца Уэльского".

Хотя каждая из формальных рубашек воздает должное 4 классическим моделям смокинга, высокие кончики воротника с крылышками особенно хорошо гармонизируют с однобортным смокингом с заостренными лацканами. Как и полностью парадная формальная рубашка, вечерние рубашки высшего общества с передом со складками и отложным воротником, или марселлы, смоделированы с манишками. Рубашки с отложным воротником всегда имеют французские манжеты и 2 или 3 кнопки, нужное число определяется ростом владельца.

Несмотря на всплеск интереса к воротникам с крылышками, большинство готовых и сшитых на заказ версий делают своих владельцев похожими на сумасшедших ученых, с характерной чертой в виде искаженной головы и слабых, уменьшенных кончиков воротника, стремящихся закручиваться над галстуком-бабочкой. Первоначально жесткий воротник с крылышками продавался отдельно, что предлагало множество разнообразных длин и контуров, которые своим ширококрылым присутствием обрамляют мужские лица с царственным величием. К несчастью, как только мода дала право на существование готовым версиям, съемный воротник слился с рубашкой для большей привлекательности, таким образом утратив большую часть своих функций и все свое индивидуальное изящество. Не удивительно, что несколько лет назад кастрированные останки воротника с крылышками были задвинуты в сторону, освобождая дорогу временной и фривольной формальной рубашке без воротника с причудливой застежкой на пуговицах.

Справа внизу (стр. 249) пример еще одной смешанной метафоры, вечерней рубашки с передом со складками и с воротником с крылышками - остолопу в одежде, если бы такая градация существовала.

Черный галстук бабочка

Текстура полуформальной черной шелковой бабочки определяется отделкой лацканов пиджака - атласная бабочка для атласной отделки, вариации в рубчик или зернистый - для полушелкового гро-гро. Форма бабочки или летучей мыши - это вопрос личных предпочтений. Хотя большинство мужчин ежится при мысли о необходимости завязывать галстук бабочку самостоятельно, редко встречается хорошо приодетый джентльмен, который не умеет этого. Не слишком совершенная геометрия завязанного узла является одновременно желательна и важна, так как очеловечивает ансамбль и делает его более индивидуальным. (См. раздел о галстуках-бабочках в главе 8, "Шейная одежда".) Ширина бабочки не должна выходить за пределы крылышек воротника, периметр отложного воротника или лица мужчины. Если особый Виндзорский узел можно с правом приписать герцогу, то скорее это как раз его он использовал для своих бабочек, чем эту выпуклую конструкцию для длинных галстуков, ошибочно относимых на его счет.

Моделирование формальной лодыжки и ноги

Формальный ботинок так же отличается от другой мужской обуви, как смокинг - от костюма. Как и другие законно допустимые варианты аристократизма белого и черного галстука, формальный ботинок должен заканчивать формальные брюки с определенным щегольством, одновременно предоставляя ноге достаточно легкости и удобства, чтобы танцевать всю ночь напролет. Иногда блестящие, иногда соответствующие шелковой бабочке, но всегда выглядящие скорее как туфли, чем как ботинки, формальные ботинки - единственно приличный способ завершить формальный ансамбль.

Как рудимент мужского придворного одеяния, оперные туфли остаются единственным предметом мужской моды, который вошел в 21 век во многом такими же, каким покинул 19-ый. С шелковым в рубчик бантиком оперные туфли поражают менее изысканных людей как что-то женственное. Это неприятно, так как они были основой формальной обуви с конца предыдущего века. Более изысканные предпочитают тусклую версию из телячьей кожи блестящей кожаной сопернице.

Хотя являясь более общепринятым из 2 классических формальных туфель, блестящий кожаный низкий оксфорд дебютировал на танцплощадках только в начале 1930-ых, в общем после появления вечерних туфель. С плоским носом, под кромку обрезанными подошвами, тонко намеченной талией и облеганием, как у перчатки, эта формальная туфля со шнуровкой одновременно элегантна и практична для танцев. Обратите внимание на шелковые шнурки этой сшитой на заказ обуви, оборку старого мира, редко встречаемую сегодня.

Чем больше человек замечает, что носит вечернюю одежду на частных мероприятиях, тем больше вероятность, что он вынужден принимать несколько альтернативных стилей обуви. Клубно-элегантные модели оперных туфель и туфель Альберт давно используются как формальная обувь. Самая классическая версия последних - это туфли темного бархатного цвета, украшенные монограммой из инициалов владельца, или гербом семьи или клуба.  Идеальное одеяние для лодыжки, усиливающее всю эту изысканность, - это носки из однотонного черного шелка, в тонкий рубчик фильдеперсового хлопка или поддерживаемые на подвязках с однотонным или контрастным рисунком стрелок.

Пропуск на вечер

Белая тужурка представляла собой первое радикальное изменение в мужской вечерней одежде и получила такой теплый прием повсюду, что мгновенно стала униформой посыльных и оркестрантов. Так как она была похожа на фрак, обрезанный по талии, тужурка шла не многим фигурам, особенно тем, которые не были похожи фигурой на Адониса.

Американец созрел для чего-то с более привычными линиями, что обладало бы комфортом и цветом тужурки. В 1934 Эсквайр превратил кошмар формальности теплой погоды в мечту летней ночи, придав гласности белый смокинг с воротником шалкой. Представленный одно- и двубортной моделями, он был встречен почестями завсегдатаями эксклюзивных курортов повсюду.

Когда белый преодолел цветовой барьер, вскоре за ним последовали другие цветные смокинги. Коричневатый первым обрел популярность в виде нового цвета, названного "томатный суп", как здесь показано в компании этого блондинистого консорциума (стр.253). Так как мужчины, возвращающиеся в город, хотели показать свои покрытые свежим загаром физиономии, новые цвета стали  долгожданными  дополнениями в этих случаях, как блестяще изображает художник Лесли Саалбург (стр.253, наверху слева), представляющий мужественную формальную элегантность на французской Ривьере.

Мы никогда не узнаем, был ли этот смокинг с отделкой как у блейзера (стр.253, наверху справа) вдохновлен художником, персоналом отдела моды Эсквайра или действительной элегантностью Пальм Бич. Какая необычайно стильная идея! Поменять местами белый топ и полночный синий низ было логичным шагом в неформальном марше вечерней одежды.

Мероприятия, требующие визитки и ее дежурных аксессуаров, немногочисленны и нечасты. Более уместно было бы предложить приличествующую одежду для свадьбы или церемониальных вылазок на природу, когда формальная  одежда используется по усмотрению гостей. Как человек, поздравляющий служащего, уже знает, что появление на таком мероприятии одетым в однотонный темно-синий костюм, белую парадную рубашку, темно-синий с белым галстук в пастушью клетку, с белым платком и в черные телячьи туфли было - и все еще остается - достаточно безопасным и стильным шагом.

Глава 13

Деловой неформальный

Одежда для бизнеса не требовала умственных усилий. Вы принимали душ, чистили обувь и проскальзывали в свой костюм, один из 3 или 4 темно-синих или серых, однотонных или в полоску, освященных временем ансамблей. Выбор был за вами. Было трудно допустить слишком большую оплошность с точки зрения моды, нося костюм.

Но в эту эру гласности рабочей одежды, правила ослабли. Очарование и быстрое богатство стартов через интернет в 90-ые подвигло восточный истеблишмент искать модные идеи скорее в силиконовой долине, чем на Сэвил Роу. Стандарты деловой одежды, выношенные поколениями, почти исчезли, создав аппликацию из стандартов внешности, никогда невиданных на рабочем месте в Америке. В спешке перехода от классической рабочей парадигмы к новой неформальной одежде, возникла, в конце концов, свалка сниженной формы одежды, что поставило многих мужчин в состояние борьбы в поисках стиля офисной одежды, которая не подвергала бы риску их деловую благонадежность.

Появление безгалстучной одежды в офисе исполнительной верхушки отмечает единственную самую важную перемену в деловой моде нашего времени. За исключением работы синих воротничков или приручения Запада, воротник, галстук, жилет и парадный пиджак были угловым камнем мужской деловой одежды в течение примерно 200 лет. С демократизацией корпоративного кодекса одежды, начавшего свою собственную жизнь, неформально пятничная одежда теперь заменила традиционную деловую одежду по крайней мере на один день в неделю для 90 процентов американских офисных работников.

Ослабление корпоративного кодекса одежды имело своей целью уменьшить те иерархические барьеры, которые охлаждали более коллегиальную рабочую атмосферу. Или из страха казаться старомодным, или не желая вставать на тропу того, что казалось очередной культурной приливной волной, гуру менеджмента охотно примкнули к победившей партии сниженного стиля. Приняв тенденцию неформальности с таким воодушевлением, они не захотели проанализировать, насколько многозначительной была новая одежда владельца мира.

Независимо от достоинств, деловая неформальная одежда осложнила жизнь многих мужчин, которые когда-то считали себя свободными от влияния моды. Хотя лифты забиты рубашками с открытым воротом и неформальными слаксами, большинство руководителей держат запасной костюм и пару галстуков в своем офисе для незапланированных встреч. В большинстве компаний одежда старой экономики (подразумеваются костюмы и галстуки) все еще является обязательной для встреч с клиентами старой экономики. Попытки жонглировать 2 методами в одежде, одновременно сочетая внутреннюю работу с работой, обращенной к клиентам, оставили многих мужчин с неприятным ощущением потерянности, когда старые правила отброшены, а на их месте ничего не появилось.

Хотя изначальные свидетельства во многом анекдотичны, феномен сниженного стиля в одежде, кажется, уменьшается. Распространение технического сектора уничтожило некоторую мотивацию, определяющую неформальную одежду. Существуют увеличивающиеся признаки того, что более торжественная одежда тихой сапой возвращается на рабочее место.

Хотя циники все еще не убеждены в настоящем восстании в выборе более изящной одежды, одно точно: безумие .com, которое вырвалось как ракета, изменило ландшафт как в культуре, так и в одежде. Натиск неформальной пятницы, за которым вскоре соответственно последовал корпоративный неформальный стиль, можно рассматривать как смещение базы делового человека, результат его желания выглядеть и чувствовать себя комфортабельно. Стиль, диктуемый потреблением, достиг совершеннолетия, усовершенствовав мужской гардероб своим посланием функциональности и удобства. В образовавшемся вакууме новой моды неформальная одежда теперь висит рядом с костюмами, одевая каждого в парадном или сниженном стиле в зависимости от требований мероприятия. Верить в то, что удобная рубашка теперь собирается уступить накрахмаленной, - это мечта. Другими словами, повернуть время вспять будет слишком трудно.

Проблемы, которые ставит неформальный корпоративный климат, не должны отвлекать мужчин от более значимой цели стать более грамотными в значениях деловой одежды. Так как ожидания клиентов продолжают определять политику в одежде для большей части хорошо-управляемых бизнесов, подбор дневной одежды в зависимости от клиентов должен быть так же важен, как и оттачивание языка и навыков презентаций, чему посвящают себя многие честолюбивые руководители на протяжении своей карьеры. Так как одежда - самое мощное невербальное орудие коммуникации, почему бы ей не стать эффективной силой в общей бизнес-стратегии человека? И так как феномен корпоративного неформального стиля помогает в дальнейшем убрать любое пятно с мужчин, вкладывающих больше усилий в то, что они носят, время никогда не было более благожелательно к ним.

Готовя одежду для более значимой бизнес-миссии, идеал "приличествующей для бизнеса одежды" следует расширить, включив в него вариант сниженного стиля. Сочетая стиль клиента с менее формальным костюмом, чтобы помочь ему чувствовать себя более непринужденно, или призывая полоску и башмаки командовать ситуацией, деловую неформальную одежду следует скорее использоваться, чем откладывать в сторону, как еще одно оружие в арсенале бизнесмена. Результат должен заключаться в соответствующем деловом стиле одежды и гардеробе, способном плавно проводить человека с работы на уикенд или куда угодно между ними.

 

Принципы приличествующей деловой одежды

Первым мерилом в деловой одежде должна быть чистота. Клиенты предпочитают, чтобы их обслуживающие профессионалы выглядели хорошо ухоженными. Неформальная одежда не имеет оправданий, если она неряшлива, помята или не стирана.

Сомневаясь, подходит ли одежда для конкретной деловой встречи, выбирайте костюм. Одежда сниженного стиля все еще относительно нова на корпоративной арене и все еще не воспринимается как профессиональная и властная, как классический деловой ансамбль.

Если не уверены в уровне формальности мероприятия, одеться более торжественно - более безопасно. Одеваясь более парадно, вы не только делаете комплимент своему клиенту, сослуживцам или компании, но вы всегда имеете возможность снять один или более предметов одежды.

Одевайтесь, точно следуя вашему начальству и никогда не более неформально, чем ваши подчиненные. Будьте осторожны, и не одевайтесь в такой расслабленной манере, когда вы больше не выглядите как человек, который может стать фигурой в руководстве.

Какую бы одежду вы ни выбрали для работы, убедитесь, что она имеет те же характеристики, какие вы ищете в превосходном костюме: хороший материал, отличная работа и прекрасная подгонка по фигуре. Покупайте лучшее качество, которое вы можете себе позволить. Как и образование, одежда - это инвестиции в будущее.

 

Деловая неформальная одежда типично подразделяется на многочисленные категории, обозначающие разные степени формальности, такие как активный неформальный, спортивный неформальный, или модный неформальный, как эта тенденция называется в Англии. Из интереса к простоте и структуре я собираюсь разделить сообщество на 2 лагеря, парадный деловой неформальный и сниженный деловой неформальный. Категория парадного делового неформального ранжируется от костюма сниженного стиля до ансамбля из отдельных частей, собранных вокруг английского классического пиджака за исключением галстука. При определяемом костюмом выборе миссия состоит в том, чтобы передать ту же самую степень авторитета и профессионализма, как и у традиционной деловой униформы, но на менее крахмальной длине волны.

С другой стороны, сниженный деловой неформальный - это та офисная одежда из 2 частей, которая по парадности располагается ниже ориентированного на пиджак костюма, но выше комплекта отглаженных джинсов и спортивной рубашки. В противоположность тому, что Уолл-Стрит или Школа Уортон, возможно, наивно аргументировали, выбросив за борт униформу из костюма и галстука, они повысили униформу из брюк хаки и рубашки поло до знаменателя нового общепринятого сниженного стиля. Хотя корпоративный неформальный должен был стать более удобной и менее формальной альтернативой классическому режиму костюма и галстука, также предполагалось, что он будет создавать имидж деловых намерений. Но в противоположность распространенному мнению, никакая комбинация парадных брюк и рубашки никогда не склонит чашу весов авторитета ни на йоту, чтобы приблизиться к впечатлению от классического делового ансамбля с костюмом.

Как отмечалось, существует множество способов придать парадигме брюки-рубашка более руководящий и деловой вид, к чему мы вернемся позднее. Однако парадный деловой неформальный предлагает большую вероятность остаться уместным с точки зрения одежды и общества более длительное время, вот почему на этом заострим внимание в этой главе.

 

Парадный деловой неформальный: третий гардероб

Прежде чем мужская одежда на уикенды спустилась в пару кроссовок и джинсы, если человек выбирался в свет, он обычно ходил в том, что называлось "классическая спортивная одежда". Если он не носил спортивную куртку и галстук, он обычно появлялся в костюме-тройке, состоящей из спортивной куртки или свитера с соответствующими брюками и спортивной рубашкой с открытым воротником. Парадный деловой неформальный  в действительности является современной версией той в чем-то старомодной формулы "смешивай и сочетай", с дополнительным штрихом повышенного комфорта и личного выражения.

Сегодня гардеробы большинства мужчин забиты темными костюмами на будни и неопрятной одеждой на уикенд. Не стремясь ни к полоске, ни к джинсовой стороне гардероба, парадный деловой неформальный требует стиля и подбора вещей, которые находятся где-то посередине, такого, который соединяет мягко построенные пиджаки и парадные брюки с высококачественными свитерами и спортивными рубашками. К несчастью, старания собрать ансамбли из не сочетаемых предметов требуют навыков, которые мужчинам никогда не приходилось изучать в исключительно ориентированной на костюм рабочей обстановке.


Подбор цветов в вашем парадном деловом гардеробе

Парадный деловой неформальный вынуждает мужчину соединять ансамбли, сшитые из различных тканей. Самый простой способ сплотить не сочетаемые предметы - посредством цвета. Хороший практический метод большого пальца, когда гармонизируются 2 различные вещи, состоит в том, чтобы 2 предмета принадлежали к одной цветовой семье. Этот подход упрощает процесс слияния и обычно приводит к более современному имиджу. Например, сочетание этого темно-синей вельветовой спортивной куртки и темно-синей трикотажной рубашки создает более современный вид (стр. 259, слева), чем использование этого же пиджака с рубашкой другого цвета (справа) с серыми брюками. Следуя этой концепции далее, скажем что, при ношении каждого предмета в различных тональностях достигается более традиционный вид, как вы можете видеть на этом ансамбле из бежевого пиджака, персиковой рубашки поло и темно-коричневых слаксах.

Если вы хотите ускорить темп моды, выбор всех 3 предметов одной цветовой семьи поддержит аллюр. Как выяснили модники, приобретая преобладающе черный гардероб, облачение с головы до пят в один цвет не только уменьшало поле для ошибок, но также одевало их обтекаемо круто. Подбор аксессуаров монотонной палитры наполняет ансамбль мгновенным лоском и современностью, как видно на этой смеси антрацитового из серой водолазки на серой фланели. Что изменилось в новом тысячелетии, так это то, что мужчины научились использовать свой существующий гардероб, растягивая его модность.

Профессионально выглядящий костюм полагается на определенный уровень формальности, чтобы излучать авторитетность, главный пункт вопроса сниженного стиля. Униформы или одежда авторитетных фигур, таких как судьи, судебные приставы или духовенство, обычно темного цвета, однотонные, темно-синие или черные, иногда в сочетании с белым. Деловые костюмы типично представлены более парадными рубашками более светлых тонов, тогда как мужская формальная обувь крутится вокруг классического черно-белого костюма. Хотя психологи считают черный и белый самыми авторитарными из всех цветовых комбинаций, такой высокий контраст идет колористике не каждого лица.

Как обсуждалось выше, цвет лица мужчины и внешние данные все еще являются главным компасом в выборе цветов одежды и их идеальной комбинаций. Даже хотя гармонии темных оттенков, случается, бывают в моде, это не достаточное основание для светловолосого, светлокожего руководителя появляться в какофонии темных цветов. Точно так же, попытки создать менее церемонный офисный имидж не служат оправданием, если высококонтрастное лицо появляется в море бледно-анемичной одежды.

С архитектурной стороны, так же, как контрастные верхи и низы могут ненужно уменьшить невысоких мужчин, более темные брюки создадут более торжественный вид у спортивных курток. Развивая корпоративно-неформального стиля из одежды, которая одновременно идет вам и выглядит профессионально, вы не должны отходить слишком далеко от тех индивидуальных указательных столбов, которые  диктуют использование стратегии одного цвета  перед другим.

Соединение парадного делового неформального гардероба

Парадный деловой неформальный гардероб вращается вокруг 2 ориентированных на пиджак сценариев, ансамбля-тройки из отдельных предметов, и безгалстучного костюма. Так как большинство мужчин имеют меньше опыта в сниженном стиле костюма, чем в командной игре со спортивной курткой, давайте начнем со спортивной куртки темного цвета с трикотажной рубашкой с или без воротника и пары хорошо отглаженных парадных слаксов.

Закрывая большую часть тела, пиджак устанавливает цветовое направление для оставшейся команды. Так как спортивные куртки соответствуют большинству неформальных деловых обстановок, высококачественный хорошо сшитый пиджак критически важен в парадном деловом неформальном гардеробе. Начните с текстурной темной однотонной или c неброским рисунком спортивной куртки одного из авторитарно-нейтральных оттенков темно-синего, антрацитового, или темно-коричневого. Хитроумные пестрые пиджаки - слишком запоминающиеся варианты для многочисленных носок, так что придерживайтесь приглушенных сдержанных рисунков в начале.

Имея спортивную куртку, действующую как украшение в этой объединенной цветовой семье, окружите ее соответствующими вещами. Следуя правилу сочетания 2 из 3 предметов одежды, начните с комбинации брюк с пиджаком. Пуговицы самых спортивных курток часто делают дополняющего контрастного оттенка, так что ясная подсказка, что брюки, выбранные в той же самой тональности, отлично подойдут пиджаку. С пиджаком и брюками похожего оттенка, рубашка может контрастировать либо быть одного тона с обоими, это соотношение определяется вашим цветом лица и личным вкусом. Если рубашка многоцветная, один из ее цветов должен повторять цвет пиджака и брюк. Одним способом усилить визуальный интерес является использование стратегии рисунок-на-рисунке, которая несет в себе определенный риск, но может дать отличные дивиденды.

Одним примером развития такого начального капсульного гардероба может стать двуцветный пиджак с мелким рисунком преобладающего антрацитового оттенка, с коричневым как его вторым акцентным цветом. Приобретя основные серые компоненты, такие, как антрацитовые фланелевые брюки, серую трикотажную рубашку с воротником и длинными рукавами и, возможно, маленькую тканую спортивную рубашку с серо-коричневым рисунком, вы можете использовать коричневую сторону цветовой схему пиджака. Пара желтовато-коричневых коверкотовых брюк и однотонная им трикотажная рубашка с воротником и длинными рукавами любезно представят его в сером цветовом семействе. Добавьте трикотажный жилет с V-образным вырезом антрацитово-серого или кардиган коричневого цвета, и вы окажитесь на дороге парадного неформального, без необходимости сойти на остановке блейзер.

Как бы далеко ни зашли другие костюмы, определяемые пиджаком, врожденная классность комбинации одно- или двубортного темно-синего блейзера и серых брюк определенно будет в списке наверху. Следующим, возможно, будет идти немного менее величественное исполнение образа блейзера, представленное возможно темно-синей спортивной курткой с рисунком или текстурой, которую можно сочетать с темно-синими и серыми аксессуарами блейзера, как эту композиция здесь (стр. 263). Одной альтернативой этой классической спортивной куртке будет определенная версия куртки сафари, такая, как куртка рубашечного типа, которой можно легко найти многоцелевое использование, чтобы она работала в широком спектре альтернатив сниженного стиля, таких как этот современный монтаж предметов одежды темных оттенков.

Еще одним образом с заменой пиджака будет свитер-толстовка с воротником шалкой или другой моделью переда с пуговицами. Так как это вещь, вязанная в несколько нитей, ее вес, по-видимому, ограничивает ее использование более холодным климатом, но как кардиган с длинными рукавами и карманами на бедрах, эта трикотажная классика может служить или как куртка для сниженного ансамбля с галстуком, или как завершающий топ поверх водолазки или тканой спортивной рубашки.

Деловая неформальная спортивная куртка

С комфортом, диктуемым офисным этикетом, классическая спортивная куртка должна стать более чем только сосудом мужской респектабельности; ей необходимо сочетать удобство свитера с деловым протоколом. Принимая во внимание, что вы можете модернизировать традиционный костюм, соединяя его с водолазкой или футболкой, попытка повторно использовать те смирительные рубашки 70-ых или 80-ых годов подорвет все предприятие, потому что их формальность с подплечниками противоречит современной неформальности сегодня.

Самый гибкий и современный стиль пиджака - это однобортная модель с 3 пуговицами с мягко лежащим передом, плечами с небольшими подплечниками и квадратными лацканами. Из-за их мягких креплений и переда с 3 пуговицами, их можно носить с различными пуговичными конфигурациями: застегнутыми на 1 пуговицу на талии, застегнутыми на 2 верхние пуговицы или не застегнутыми, как вязаный кардиган, хотя и с большей формой и структурой. Хотя большинство мужчин быстро снимают пиджаки, оказавшись в офисе, эта облакоподобная одежда может сподвигнуть их не снимать ее.

И как сложный вязаный кардиган, эту спортивную куртку с мягкими контурами можно носить значительно дольше. При комбинации с множеством трикотажных рубашек с длинными рукавами, такими, как водолазки или поло, ее длинный рукав может также немного спускаться на запястье. Эта дополнительная длина рукава лучше выравнивается с более длинной длиной куртки, и вместе они создают более свободный язык телодвижений.

В то время как более старый мужчина, по-видимому, предпочитает классическую модель пиджака с 2 пуговицами новой трех-пуговичной (хотя пиджак с 3 пуговицами предшествовал ему, если знать моду), обе они вполне приемлемы. Двубортный пиджак также является вариантом, хотя, так как он выглядит лучше застегнутым, он, возможно, внушает немного более парадное впечатление. Хотя все 3 модели пиджаков можно стильно носить, демонстрируя более неформальную деловую манеру, обычно скорее "как", а не "что" человек носит, выделяет и одежду, и человека.

Разрушение традиции: сниженный стиль костюма

Модный комплект общества в течение многих лет состоял из спортивных костюмов без галстуков, как мы можем видеть на Кэри Гранте (стр. 266) и Джеке Бувье, отце Жаклин Кеннеди Онассис (стр. 267), которые держатся с характерным апломбом. Такая мода ранее ограничивалась не деловой ареной курортов или зрительской спортивной одеждой, однако, как только итальянский модельер Джорджио Армани вынул костюм из его негнущейся коробки бизнес униформы в 1980-ых, ношение его без галстука стало логичной и неизменной модой.

Пока росло поколение Интернета, не вынуждаемое носить костюм на работе, сторонясь Найков и джинсов ради заправленных рубашек и одежды по размеру, многие более молодые мужчины снова открыли костюм. Хорошо скроенный костюм все еще обладает сексапильностью. Традиционные мужчины больше не могут позволить себе прятаться за костюмом - им необходимо снова его изобрести.

Сегодня существует множество новых способов носить костюм, потому что он подвергся перелицовке в плане ткани и конструкции. Современная технология производит ткани более легкие и гибкие, чем это можно было представить только десять лет назад. В сочетании с мягкой конструкцией, использующей более легкие прокладки и тонкую подкладку, эта в прошлом горячая и ограничивающая цитадель авторитета правящего класса выгрузилась в предельно мягкую конструкцию.

Обучение ношению костюма без галстука предоставляет бизнесмену еще одну возможность расширить диапазон корпоративно-неформальных вариантов. Подбор к костюму других аксессуаров, чем общепринятые, уводит его от его корней, однако использование такого стиля не значит отойти от того, как мужчины одевались в прошлом. Это касается разработки вариантов того, как они будут одеваться в будущем.

Давайте будем использовать фон классического серого делового костюма, чтобы проиллюстрировать некоторые более практичные неформальные техники. Без предопределенного обаяния закрытого воротника рубашки и галстука, чтобы подчеркнуть лицо и заполнить пустоту под подбородком, линия шеи в сниженном стиле должна все еще обрамлять лицо, не отвлекая от него. Воротник с пуговицами выполняет такую миссию, потому что его пристегивающиеся книзу кончики помогают ему стоять вокруг шеи человека. Если надевать его под пиджак, его оперативная стабильность передает щегольскую страсть, принаряживая лицо больше, чем любые другие воротники спортивных рубашек. Второй слой в виде темной футболки добавляет визуального интереса, одновременно помогая заполнить пространство, оставленное открытым воротником.

Как общее правило, закрытие воротника рубашки создает более парадный образ, так как его относительная аккуратность помогает лицу выглядеть более важно (см. стр. 262). Воротники в лагерном стиле следует избегать, если задача состоит в том, чтобы придать величия открытой линии шеи английского пиджака. Отсутствие стойки приводит к соскальзыванию плоско лежащих воротников к основанию шеи, оставляя гортань незакрытой, отчего владелец выглядит растрепанным.

Аналогично, трикотажная рубашка, застегнутая на шее, неизбежно создает более аккуратный, менее неформальный вид. Однако более крепкий воротник пиджака может легко подавить ее мягкий трикотажный воротник - который обычно, в конце концов, смещается и падает на шею, вытравливая презентацию лица. Этого можно избежать, нося спортивные куртки только с трикотажными рубашками, сделанными с более независимыми воротниками из одного куска, который держится на шее как воротник тканой спортивной рубашки.

Вместе со стандартной водолазкой или свитером с трикотажными воротниками, вот несколько других интересных способов, как смягчить накрахмаленную обстановку классической серой двойки. Современная неформальная деловая одежда поднимает выше концепцию многослойности, перекрестно опыляя ее чем-то, обычно не сочетаемым, как-то футболка и спортивная куртка, или водолазка и костюм. Ношение простой футболки, самой по себе или выглядывающей из-под V-образной или круглой горловины свитера, стало стандартной операционной процедурой. Один исключительно стильный способ оборудовать линию шеи открытого воротника - это завязать платок аскот или, в этом случае, шейный платок.

В стремлении расширить одежные границы костюма, некоторые принципы растаптываются. Например, попытка сделать пиджак костюма двухфункциональным, как спортивную куртку, обычно оставляет вас ни с чем. Пиджаки костюмов стремятся сохранять свою парадную честность благодаря гладким поверхностям их тканей и красивым выделанным пуговицам. Исключением из этого правила будет классический пиджак в клетку из хлопчатобумажного габардина, особенно если он оборудован более спортивными роговыми пуговицами и накладными карманами.

Открытые или с клапанами накладные карманы могут содействовать неформальным стремлениям пиджака. Пиджаки от зимних костюмов из вельвета или твида также, возможно, сработают. Как и ношение сменных одинарных манжет с запонками, использование только верхней половины костюма обычно в конце концов приводит к проблемам как в стиле, так и в изысканности.

Сниженный деловой неформальный

Хотя в темном спортивном пиджаке любой мужчина может выглядеть более профессионально, сниженный деловой неформальный снимает защитную оболочку такого сшитого убежища, чтобы открыть то, что находится ниже. Построенный на основе комбинации спортивная рубашка и брюки, эта категория варьируется в парадности от высококачественной хлопчатобумажной парадной или спортивной рубашки с низом из темных шерстяных брюк до пары хорошо отглаженных брюк хаки или жестких джинсов под тонкой трикотажной кроенно-шитой рубашки с длинными рукавами. Пока люди полагаются на классические ткани и рисунки, достижение деловой презентации не должно проверять навыки координации одежды среднего мужчины, испытывающего давление моды.

Читая пару страниц из истории костюма-двойки, понятно, что чем меньше контраст цветов над и под линией талии, тем параднее и более удлиняющий получается эффект. В общем, темные цвета под подбородком склоняют схему рубашка-слаксы в сторону парадности в неформальном спектре. Также как большинство комбинаций рубашка-и-брюки приобретают все большую важность, когда используется более темный низ, изоляция более темных цветов на нижней половине тела производит более высокий, стройный контур.

Без пиджака в качестве верхнего слоя рубашка занимает центральное место. Как упоминалось ранее, чтобы компонент "рубашка" приобрел авторитетность, он должен быть с воротником, желательно скроенным и сшитым или из одного куска, или на стойке. Эти 2 конструкции помогают воротнику стоять вокруг шеи и лучше представлять лицо.

В идеале, сниженная деловая неформальная рубашка должна иметь длинные рукава, так как даже закатанные рукава создают более профессиональный вид, чем полу-рукава. Кроме того, короткие рукава до локтя придают немного более величественный вид, чем версии до середины плеча (см. Герцога Виндзорского, стр. 76). Хотя они все еще привносят ощущение досуга, трикотажные рубашки с короткими рукавами становятся немного более приемлемыми для бизнеса, когда их надевают с парадными рубашками.

Тонкий трикотажный пуловер с воротником и длинными рукавами недавно стал стильной альтернативой общепринятой тканой спортивной рубашке. Пуловер глубокого тона из кашемира с шелком с воротом в виде водолазки, свитера, или с воротником могут одолжить изящества неформальным брюками. Хотя уровень изысканности зависит от ткани и отделки, легкие трикотажные топы хорошо смотрятся со всеми типами брюк, от парадных брюк до джинсов, вельветовых и хаки. Как и их тканые коллеги, трикотажная спортивная рубашка должна быть заправлена в брюки, чтобы выглядеть аккуратно и торжественно (см. стр. 259)

Есть способ добавить индивидуальности в деловой неформальный ансамбль - это смешивание рисунков и текстур. Что касается рисунков, самый надежный подход - это сочетать однотонный с рисунком. Спортивные рубашки в клетку или полоску требуют однотонного низа, и лучше будет, если один из цветов рисунка рубашки будет повторяться в однотонном низе, - вы легче сможете их скоординировать.

Добавление текстуры в ансамбль из 2 частей - вот еще одно средство увеличения зрительного пробега. Хотя текстура может добавить пространственный интерес сочетанию рубашки и брюк, старайтесь, чтобы обе половины были разными, например, блестящий с тусклым, плоский с приподнятым, грубый с приглаженным. Если эффект одинаковых поверхностей производится сверху донизу, сочетание, в конце концов, может выглядеть надуманным, вместо того чтобы быть изысканным. Зимой трикотаж с матовой отделкой или тонко чесаные ткани можно сочетать с текстурными вельветовыми или фланелевыми брюками. Хлопок - прекрасная натуральная ткань для брюк, но он придает немного более неформальное ощущение, чем шерсть. Весной и летом льняные брюки можно добавить в комплект, хотя частью их шика является неизбежное стремление мяться. Сниженный деловой неформальный низ должен быть четко отглажен, чтобы излучать профессионализм.

Тканый верх с рисунком и однотонный низ - вот основа сниженного делового костюма, введение дополнительного слоя помогает разнообразить образ. Линия шеи классической серой футболки, выглядывающей из-под воротника спортивной рубашки, может добавить легкий штрих индивидуальности. Добавление жилета без рукавов с V-образным вырезом или кардигана сверху - еще одна техника. Повторение цвета рисунка рубашки будет самым прямым путем к объединению третьего слоя в одно целое. Хотя полы рубашки следует прятать в брюки, чтобы создать деловой имидж, свитера можно оставить навыпуск.

Как упоминалось, одним недооцененным, но удивительно полезным дополнением к стильному деловому неформальному гардеробу будет аскот или шейный платок. Он заменяет галстук под пиджаком или спортивной курткой, превращая самый нудный из ансамблей-двоек в замечательно шикарное произведение. С небольшой практикой и навыками, необходимыми, чтобы завязать галстук-бабочку, шейный платок, завязанный галстучным узлом, добавит немного флера к неожиданной линии шеи, превращая типичный темный торжественный деловой неформальный костюм в нечто особенное и возвышая простое сочетание рубашки и брюк в ансамбль удивительной стильности.

Подбор аксессуаров к сниженному деловому неформальному костюму

Так как существует достаточно мало предметов одежды, помогающих передать парадную манеру, каждый аксессуар становится гораздо более важным. Так как талия с поясом находится на виду, соотнесение ее по настроению, цвету или текстуре с обувью внизу немедленно увеличивает общую гармонию костюма. Аналогичным образом, повторение тона волос в аксессуарах также может улучшить положение. Если поручить одежде роль ведения наблюдателя к коммуникационному центру объекта, его лицу, повторение цвета волос человека на его талии и снова в обуви - вот еще одна настоятельно рекомендуемая хитрость.

Темно-коричневые кожаные ремни и коричневые замшевые ботинки поднимают уровень вкуса любого неформального костюма. Для миланцев и других фанатов одежды ни один другой предмет одежды не обозначает положение человека лучше, чем пара коричневых замшевых туфель. С джинсами или костюмом, спортивной рубашкой или спортивной курткой, этот бывший символ царства Виндзора стал знаком ежедневного шика.

Сочетание черного ремня из крокодиловой кожи с парой черных туфель придает другое ощущение стиля, особенно если волосы владельца находятся в темном согласии. Однако если доминантная цветовая схема костюма не содержит сильного черного мотива (и иногда даже в этом случае), кожаные аксессуары сниженного стиля лучше выбирать из более теплой, земной коричневой семьи, например, коричневой седельной кожи, котиковой кожи или сибаритской ящерицы. Использование высококачественной кожи обогащает все, что находится поблизости.

Исключением в этом рецепте будут те мужчины, которые пытаются демонстрировать более деловое поведение. Хотя черные ремни и ботинки не являются вариантом поклонника классики в качестве партнера для брюк чино, если последователь моды одет в простые брюки хаки с низким подъемом и плоским передом, то черная кожа выговаривает более модернистскую мантру, чем коричневая.

Ботинки должны дополнять костюм как единое целое, и сниженная деловая обувь не является исключением. Туфли мужчины отражают его вкус  больше, чем любой другой предмет одежды, и ничто не отражается хуже на стиле одежды мужчины, чем не начищенная или рваная обувь. Состояние ботинок сообщает, как вы управляетесь с деталями, особенно с предметами, требующими ухода.

Традиционное отличие между парадными и сниженного стиля туфлями состояло в том, что первые были со шнуровкой, последние - без. Сегодня некоторые из лучших неформальных ботинок - броги с оконцовкой или со шнуровкой из коричневой замши с люггерной подошвой. Более толстые подошвы изменяют тон костюма с парадного на сниженный. Независимо от того, насколько наряден дизайн верха туфли, если ее нельзя отполировать, как, например, матовую отделку или замшу, она, в общем, подпадает под категорию более неформальной обуви (за исключением, конечно, выворотной телячьей кожи с кожаными подметками).

Также, как обувь становится более основательной, так должен меняться и носок. Чем толще носок, тем более неформальны его намерения. Тонкое черное или темно-синее парадное разнообразие не находит себе места в этих ботинках с крупными пропорциями. Как и парадные носки, неформальные носки должны быть достаточно длинными, чтобы прикрывать голую кожу, когда мужчина сидит, закинув ногу на ногу. В общем, они должны быть того же тона, что и брюки. Многоцветные носки с рисунком могут быть партнерами или с тоном брюк и обуви, или перекликаться с цветом выше талии.

Одеваясь на собеседование при приеме на работу

Собеседования при приеме на работу не дают много времени, чтобы создать правильное впечатление. Люди стремятся оценить вас за первые 30 секунд, которые могут повлиять на то, как они предпочтут общаться с вами. В процессе сбора информации задающий вопросы сознательно и несознательно выводит суждения, основанные на ваших визуальных и вербальных сигналах. Самые неотразимые невербальные индикаторы - это ваша одежда и общий уход.

Выбор  правильной одежды для собеседования на работу всегда был пугающим. Появление одетым надлежащим образом стало даже более проблематичным, так как корпоративные кодексы одежды находятся в процессе непрерывного изменения. Деловая одежда теперь предусматривает более широкий диапазон личного выражения, но также оставляет большее пространство для ошибок. Кандидат, появившийся в правильной одежде, возможно, получает большее конкурентное преимущество.

Людой сообразительный кандидат готовится к собеседованию на работу, знакомясь с бизнесом компании, ее конкуренцией и местом на рынке. Сегодня исследование персоны рабочего места перспективного работодателя (имеется в виду его кодекс одежды) должно быть частью предварительных выборов. Кроме того, чтобы хорошо одеться и создать профессиональную презентацию, вы предпочтете, чтобы ваша одежда вписалась в культуру перспективной организации. Хотя всегда предпочтительно ошибаться в сторону более нарядной одежды, если руководители компании неравнодушны к джинсам и водолазкам, появление в костюме-тройке и черных ботинках со шнурками не продвинет вас вперед.

Приличествующая одежда для собеседования посылает сообщение, что это кандидат, который сделал домашнюю работу. Подумайте о том, как может одеться человек, проводящий с вами собеседование. Постарайтесь объективно посмотреть на себя глазами незнакомца, выясните, что ваша одежда может рассказать о вас. И для мужчины, пытающегося вскарабкаться по вертикали корпоративной карьеры в своей уже существующей компании, - одевайтесь так, как одеваются на позиции, которую вы стремитесь получить, но не так, как там, где вы уже находитесь.

Hosted by uCoz