Вернуться к оглавлению А.Флассер "Искусство неизменной моды"


Словарь

Туфли Альберта: без шнуровки, открытые туфли, изобретенные принцем Альбертом, принцем - консортом королевы Виктории

Альпака: животное семейства верблюжьих, похожее на ламу, живущее в высокогорных Андах в Чили и Перу. Это пятнистое животное, подшерсток которого состоит из очень тонкой шерсти, очень мягкой и блестящей. Ее шерсть можно брать для огромного числа мягких серых, красновато-коричневых, и коричневых, от чисто белого до ржаво черного.

Американский внешний вид: как описывается братьями Брукс около 1939: "Этот стиль, прежде всего, отличается естественностью. Одежду следует носить с комфортом и подсознательной непринужденностью. Носитель должен выглядеть самим собой и никем иным, вне зависимости от мероприятия и того, что на нем надето. Его нельзя создать, используя одежду, которая имеет что-то чуждое привычкам, положению или ежедневному виду владельца. Более того, естественная одежда, как и естественные люди, всегда наиболее приятна".

Старение: также называется сапожная отделка. Процесс нанесения окраски, воска или масла на кожу, затем происходит впитывание, и затем кожа растирается тканью или щеткой. Начиная с 1936, старение создавало специальную патину поношенности, обогащая внешность туфель, одновременно прокладывая путь для признания богатых коричневых туфель для города и бизнеса.

Фартук: американский термин для широких концов, переднего и заднего, длинного галстука. Также приподнятый или плоский шов вокруг переда или союзки ботинка.

Ромбики: многоцветный рисунок в виде ромбиков, иногда с клеткой, обычно из шерсти, первоначально вязался в Англии вручную, сейчас производится машинным способом и используется в носках и свитерах.

Аскот: Квадратный платок, изначально использовавшийся как формальная дневная одежда. Получив свое название от Аскот Хит, английских скачек, где этот платок сначала носился, аскот состоит из 2 узлов. Первый - простой узел, второй - Гордианский узел, когда один конец перекрещивается с другим и удерживается на месте булавкой. Также шарф спортивной одежды

Задние складки: 2 складки на верху брюк, расположенные между передними складками и боковыми швами

Задний разрез: простой разрез или шлица на задней части одежды различной длины, в зависимости от стиля пиджака

Жилет без спинки: современный вид формального жилета, представленный в Лондоне в 1923, сшитый без спинки и удерживаемый на месте с помощью лент, застегиваемых на застежку или пуговицу, поперек спинки на линии талии. Инновация эры Мягкого платья, популяризированного принцем Уэльским, он предусматривает больше комфорта и прохлады в мужской формальной одежде. Хоз и Кертис, портной рубашек для принца Уэльского, претендует на право изобретения этого предмета одежды.

Воротник Бал : высокий военный воротник, который можно носить опущенным или поднятым и застегнутым. Воротник представляет собой полоску материала 3,5 дюймов шириной, на пальто или плаще. Название происходит от слова Balmacaan.

Туфли Бал : туфли с закрытым подъемом со шнуровкой, происходит от замка Бэлморал в Шотландии

Балмакаан (Balmacaan): свободного покроя куртка, базирующаяся на первой военной версии, которую носили в прусской армии. Названная Балмакаан, по поместью около Инвернесс в Шотландии, она характеризуется плечами реглан и узким отложным воротником, причем и куртка, и воротник называются для краткости Бал.

Бэлморал: мягкий шотландский головной убор без козырька, названный в 19-ом веке в честь большого замка королевы Виктории в Бэлморале, где его часто носили. Также называется Тэм О'Шантер или Тэмми, по имени героя одного из стихотворений Роберта Бернса.

Бандана: широкий, ярких цветов платок, завязывается на шее. Первоначально изготавливаемые из шелка, они импортировались из Индии в начале 18-ого века и носились американскими ковбоями. Также слово на хинди, обозначающее завязываемую крашеную ткань.

Лента патронташа: диагональная полоса, которая появляется под узлом галстука только один раз.

Баратея: шерстяная ткань с тонкой структурой с разорванным эффектом утка,  что создает шероховатую поверхность. Изначально изготавливалась из шерсти для вечерней одежды и шелка - для галстуков.

Ячменное зерно: дизайн из миниатюрных фигурок, с характерными маленькими причудливыми треугольными зернышками, используется в твиде и других шерстяных тканях. Этот рисунок твилового плетения получается при использовании контрастных нитях утка и основы.

Простая манжета, манжета на пуговице: одинарная манжета, пришиваемая к рукаву рубашки и застегивающаяся на пуговицу через петлю.

Корзиночное плетение: вариант плоской ткани, в которой 2 или более нитей образуют основу и уток, создавая эффект плетения тростниковой корзины, откуда и название. Используется в основном в рубашках и спортивных куртках. Оксфордская ткань - тип корзиночного плетения.

Баскский берет: прилегающая кепи с круглой тульей без козырьков или полей, как носят в стране басков.

Батист: тонко сплетенная, прозрачная ткань с текстурой из качественного хлопка или других волокон, используется для рубашек. Названа по имени Жана Батиста, французского ткача тонкого полотна, который жил в Камбрэ и первым стал производить эту ткань.

Галстук-бабочка (летучая мышь): название, данное галстуку-бабочке, прямые квадратные концы которого перед завязыванием похожи на крылья летучей мыши. Известный как клубная бабочка в Америке, он является альтернативной формой простому галстуку-бабочке. Более узкий, чем тот, он завязывается на более крупный узел. Может производиться из шелка в рубчик или атласа для вечера или из ткани с рисунком для дня.

Вельвет Бедфорд: ткань, родственная пике, плотно тканый материал в рубчик. Сначала он использовался для производства бриджей для милиции Бедфорда, откуда и название. Его изначальный цвет напоминал коверкот. Вельвет бедфорд делается из хлопка, шерсти или смесовых волокон.

Складка-гармошка: глубокая складка сбоку на пиджаке или пальто, необходимая, чтобы придать дополнительный объем для удобства.

Карман-гармошка: также называются карманы сафари. Накладной карман с вставками с 3 сторон, которые позволяют карману расширяться. Эти боковые вставки дают вид старых английских мехов.

Бемберг: торговая марка медно-аммиачного искусственного шелка. Обычно используется в высококачественных пиджаках как подкладка основы или рукавов.

Бенгальские полоски: перемежающиеся полоски одинаковой ширины, обычно белые и цветные. Изначально отгружались на мировые рынки из Бенгалии, Индия, и обычно используются в рубашках .

Шорты бермуды: прогулочные шорты того стиля, что носят на Бермудах. Доходят до середины колена, их внешние швы имеют длину 50 - 55 см.

Птичий глаз: костюмная или галстучная ткань со сплошным мелким геометрическим рисунком-горошком, напоминающим птичий глаз. Этот костюм - любимец портных, работающих на заказ и их самых стильных заказчиков

Бисквитный: бледный оттенок коричневого, напоминающий цвет немного поджаренного бисквита.

Двукрылая спинка: спинка пиджака с клиньями или обратной складкой от плеча до талии с каждой стороны, обычно с вшитым пояском сзади.

Блейзер: первые блейзеры были ярко алыми пиджаками, которые носили студенты Лодочного Клуба Леди Маргарет в Кембриджском Университете. Шутка насчет пламени цвета применялось к лодочным пиджакам в яркую полоску, которые стали популярны в 1880-ых. Этот стиль значительно помрачнел в 1930-ые, и современный блейзер очень похож на британский военно-морской бушлат, но в силу некоторых причин название блейзер сохранилось .

Набивка с форм: старый метод нанесения рисунка на ткани вручную, с вырезанных деревянных или металлических форм.

Блюхер: ботинок со шнуровкой с низким подъемом, с узором в военном стиле ботинок, которые носил генерал Гебхард Леберехт  фон Блюхер, который вел прусскую армию против Наполеона. Также известен как Дерби

Вареная рубашка: неэлегантный термин для вечерней рубашки с жесткой грудкой. Первоначально перед в буквальном смысле слова приходилось варить, чтобы удалить крахмал перед стиркой.

Броский вид: представленный журналом Эсквайр весной 1948, броский вид был реакцией на отсутствие новой моды во время и после второй мировой войны. Основывая его на привлекательности большого Виндзорского узла и парадной рубашки с отложным воротником, модный отдел Эсквайра предложил вид с головы до ног состоящий из большой по размеру одежды с характерными объемными пиджаками с выдающимися плечами, галстуком с агрессивными рисунками, массивными украшениями и толстой обувью блюхер. Хотя Броский вид потерял темп к следующему десятилетию, он оторвал вкус американских мужчин от якоря Братьев Брукс / Сэвил Роу, инициировав в Америке спиральное движение вниз в 1950-ые к Континентальному Виду, Павлиньей Революции 1960-ых и доступной моде 1970-ых.

Борсалино: название вклада великого итальянского шляпника в семью фетровых шляп, с характерным треугольным выступом на тулье.

Бутоньерка: гвоздика, василек или другой цветок на лацкане пиджака или пальто.

Коробочная ткань: тяжелая, грубая ткань, первоначально темно-желтого или коричневатого мельтона (род сукна), используемого в производстве верхней одежды. Также используется для мужских подтяжек.

Бантовая складка: складка со сложенными краями, обращенная в обратную сторону, используется на карманах рубашек и пиджаков, или на задней кокетке рубашки для объема и свободы движения.

Пуговица для подтяжек: особой формы пуговица, на боку, пришитая к поясу на талии, дающая достаточно места, чтобы петля подтяжек свободно двигалась из стороны в сторону .

Брэдфордское прядение: один из 3 основных способов прядения шерстяной пряжи. Впервые использованный в Йоркшире, Англия, этот процесс прядения шерсти в камвольную пряжу берет шерсть и тщательно промащивает ее перед чесанием, что создает гладкую блестящую пряжу, используемую для камвольных костюмов. Он отличается от французской системы, где прядут всухую.

Тесьма: тканый, вязаный или плетеный материал, используемый для отделки или соединения. Часто используется для формальных брюк.

Излом, наплыв: небольшая складка внизу на брючине, когда она соприкасается с верхом ботинка.

Бриджи: Слово появилось в Англии в 16 веке и первоначально означало брюки до колена с причудливыми застежками для украшения. Позднее бриджи удлинились и стали обозначать брюки.

Британский теплый: двубортное пальто военного происхождения, длиной до колена или выше, с линиями основы и расклешенным низом, часто с эполетами. Обычно шьется из мельтона.

Сукно: плотная ткань в рубчик по направлению утка, содержит в два раза больше основы, чем утка, имеет отличный блеск, из хлопка или смесовая. Используется в рубашках, нижней одежде и спортивной одежде.

Броги: исторически грубые уличные башмаки из недубленой кожи с затягивающимся верхом, которые носили шотландские и ирландские крестьяне (от гэльского - брог - башмак). Сегодня броги являются тяжелыми оксфордскими ботинками с дизайном из перфорации на носу и боковыми швами, обычно с оконцовкой.

Бруммель Джордж Брайан: Красавчик Бруммель (1778-1840) Английский денди начала 19 века, чьи предписания в области мужской одежды все еще остаются основным кодексом хорошо одетого джентльмена. До Красавчика внешность джентльмена зависела от богатства материала на его спине, даже если одежда была плохо сшита, плохо сидела или не всегда была чистой. С Бруммелем мужской стиль стал вопросом безупречной посадки по фигуре и покроя, изящной отделки и безукоризненной чистоты. Даже его предпочтение синего цвета сохранилось до такой степени, что темно-синий костюм стал униформой миллионов на протяжении большей части 20-ого века.

Оленья кожа: мягкая ворсистая кожа оленя или лося для тонких перчаток или сшитой на заказ качественной обуви.

Будапешт: хорошо известный стиль обуви Дерби с высоким носом

Берберри: Томас Берберри, торговец мануфактурой в Англии, натолкнулся на способ химической обработки хлопчатобумажных тканей, так что она отталкивала воду, оставаясь пористой. В 1904 он рекламировал Непроницаемость против "сильнейших дождей и тумана". Отдел униформы у Берберри разработал водонепроницаемый плащ из хлопчатобумажного габардина, выпущенный для более полумиллиона мужчин во время первой мировой войны. См. Плащ тренч

Бургундский: глубокий богатый красный оттенок, напоминающий цвет бургундского вина.

Куртка сафари: однобортная куртка рубашечного типа с поясом, 4 накладными карманами и клапанами из коричневатого хлопчатобумажного дрилла или габардина.

Бабочка классическая: галстук-бабочка с расширенными или чертополоховидными концами, завязываемая небольшим узлом и широкими концами. Получила название в 1904 вследствие успеха оперы Мадам Баттерфляй. До этого времени галстуки, завязанные бабочкой, назывались просто крават.

Положение пуговиц: высота, расстояние и пространство между передними пуговицами пиджака, по отношению к его краям и талии.

Кабельный стежок: перекрывающий трикотажный стежок, машинный или ручной, похожий на цепочку, используется в свитерах и носках.

Кепи: головной убор из ткани с козырьком с круглой тульей, скроенный с верхом из 8 деталей или 1 детали. В 1571 Британский Парламент провел закон, требующий, чтобы все английские мужчины в возрасте старше 6 лет (за исключением знати) носили шерстяное кепи по воскресеньям. Закон, призванный стимулировать производство шерсти, был отменен в 1597, но кепи с горизонтальным полем различной длины впереди с тех пор стал головным убором для досуга.

Кардиган: Вид трикотажного шва. Также трикотажный свитер без воротника или лацканов, с рукавами или без. Назван в честь 17-ого герцога Кардигана, который не любил обращаться к парикмахеру, но который вел атаку легкой бригады во время крымской войны.

Улица Карнаби: Место рождения павлиньей революции в изменяющемся Лондоне. Улица из 2 кварталов, параллельная Реджент Стрит, где многие магазины в 1960-ые предлагали ультрасовременную одежду и позднее такие стили, как расклешенные слаксы, рубашки с ярким рисунком и адаптированную одежду американского Запада.

Кашемир: тонкая шерсть из подшерстка длинношерстной кашмирской козы, которая ткется или вяжется в тонкие ткани, роскошные на ощупь. Кашемир сначала завоевал  одобрение, когда люди Кашмира ткали из него изящные шали. В 19-ом веке англичане, шотландцы и французы так жаждали иметь эти шали, что делали подделки, особенно в Пэйзли, Шотландии. Необработанная шерсть представляет собой бледную теплую серую массу и впитывает краску лучше, чем любая другая более редкая шерсть. Камвольный кашемир тоньше и дороже, чем простой кашемир, так как чесаная пряжа нельзя прясть, если в ней находятся поврежденные или несовершенные волокна. Камвольная шерстяная пряжа производит чрезвычайно легкий материал, не образующий катышков, используется исключительно для костюмов и спортивных курток. Шерстяной кашемир немного величественнее, менее надежен, и легче скатывается, чем камвольный кашемир. Шерстяной кашемир используется в первую очередь для пиджаков и свитеров.

Неформальная обувь: без шнуровки, с низкой союзкой.

Кавалер: мягкая фетровая шляпа с остро прищемленной тульей и гибкими полями, завернутыми вверх по всей длине. Создана после великолепно украшенной плюмажем стычки 16-ого века по образцу того, что носила шведская кавалерия, и что завоевало расположение некоторых повес в британской королевской семьи. Первоначально носилась с перьями на левой стороне и завернутыми вверх полями справа, давая больше свободы при использовании меча, какой-то отважный клинок поднял третью сторону и мягкая треуголка стала известна как Кавалер с тех пор.

Меловая полоска: тонкая полоска, похожая на отметки, сделанные портновским мелком; обычно используется во фланелевых тканях, со светлыми или белыми промежутками между полосками.

Шалли: легкая, тонко пряденная плоская ткань из камвольной шерсти, появившаяся в Англии примерно в 1830. Название происходит от индийского слова, обозначающего мягкий на ощупь. Впервые ее использовали как набивную ткань для предметов шейного гардероба с дизайном из маленьких рисунков спортивной природы или пейзли, а затем она была приспособлена к комплекту с нормальными плечами в 1950-ых в виде отдельных жилетов, брюк и пиджаков.

Шамбре: тонкая плоская ткань с мягкой отделкой, использующая основу из белого хлопка и цветной уток и используемая первоначально для рубашек. Впервые выделанная в Шамбре, Франция .

Шарве: ткань, технически известная как регенс, название, которое она получила во время первого периода популярности, с 1715 до 1723, во время правления Филиппа, герцога орлеанского. Сделанная с диагональным рубчиком, этот мягкий тусклый галстучный шелк очень хорошо драпируется. Шарвет и сыновья, знаменитая фирма рубашек в Париже, удачно использовала эту ткань, также как и набивные галстуки с крупными фигурками, которые стали называться шарве .

Ботинки челси: ботинок до щиколотки, с плоским носом и эластичной вставкой сбоку, похожий на ботинок джодпур, но без ремешка. Были популярны в 1950-ые и 1960-ые, когда в моде были узкие брюки.

Честерфилд: слегка фасонированное верхнее пальто с простой спинкой, однобортное или двубортное.  Темно-серое, синее или черное, оно может иметь такого же цвета бархатный воротник или воротник из того же материала. Пальто названо в честь герцога Честерфилда, жившего в 19-ом веке.

Шевиот: твидовая шерстяная ткань из грубой пряжи из ворсистой шерсти овец с холмов Шевиот в Шотландии. Традиционное плетение - рисунок елочка на 4-ремизном твиле с вставками шелковой пряжи ярких цветов. Как и у шероховатого, грубо-ворсистого твида, у шевиота характер - квинтэссенция английского.

Шевроновое плетение: зигзагообразный эффект волны, образованный изменением направления твила с регулярными интервалами. Похожий на елочку, этот ломаный рисунок твилла встречается в качественных куртках и костюмах.

Чино: долговечная плотная хлопчатобумажная ткань, первоначально производимая в Манчестере, Англия, экспортированная в Индию, потом экспортированная в Китай, откуда ее и покупали для использования в американской армии, имевшей базы на Филиппинах перед первой мировой войной. Название чино, по-видимому, появилось, потому что ткань приобреталась в Китае. Окрашенная в хаки, это были единственная ткань и цвет, которые противостояли злоупотреблению военной одеждой. Также название мужских спортивных стирающихся брюк, сделанных из ткани чино.

Классика: любая вещь длительной ценности и интереса, обычно характеризуется неброским дизайном и простой отделкой. Говорилось, что если предмет одежды остается модным в течение 7 лет, он может считаться "классикой".

Вырезанный узор: маленькие вышитые фигурки на лицевой стороне ткани, из которой пространства между фигурками вырезаны. Старый и дорогой процесс производства рубашек из шелкового сукна с изящным рисунком; сейчас почти исключительно производится в Швейцарии.

Стрелка: вязаный или вышитый вертикальный дизайн на внешней стороне носка.

Клубный галстук: галстук с набивным рисунком из цветов или с эмблемой клуба или группы. Первый клубный галстук обязан своим появлением членам гребной команды 1880 колледжа Эксетер в Оксфордском Университете, которые взяли полосатые ленты со своих гребных шляп и повязали их на шею в 1880.

Клубная бабочка: бабочка летучая мышь: американское название галстука-бабочки формы летучая мышь. Белая для фрака, черная или полуночно-синяя для смокинга .

Длина пальто: расстояние, измеренное от шва воротника по центру шеи вниз до подола по центру низа .

Континентальный вид: В противоположность Американской моде Плющевой Лиги эта американская интерпретация 1950-ых псевдо-итальянского образа, отличавшегося коротким, четко оформленным с боковыми разрезами пиджаком костюма и зауженными брюками без отворотов.

Изменяемые манжеты: манжеты, которые можно застегивать на пуговицы или запонки.

Вельвет: практичная, ворсовая ткань из хлопка с резаным утком, с углубленными линиями по длине ткани. Английское название corduroy происходит вследствие того, что первоначально производилась и использовалась исключительно егерями одного короля Франции из Бурбонов, было искажено французское название королевской ткани, cord du roi.

Хлопчатобумажная фланель: твиловая ткань для спортивных рубашек, в которой слабо-крученые нити утка распущены, создавая шерстистый эффект, как Виелла. Однотонных цветов, в полоску или в клетку.

Хлопчатобумажный габардин: Прочная шелковистая гладкая ткань для костюмов или нижней части с преобладанием нитей основы в тканом твилловом эффекте, отчего видны отчетливые диагональные линии или полоски.

Хлопчатобумажный твилл: ткань в диагональную полоску, создаваемую переплетением нитей основы и утка. Твилл - одно из 3 основных плетений.

Коверкотовая ткань: средний по весу пальтовый материал, состоящий из 2 нитей различных цветов в основе и одного цвета в утке, что придает твиловый пестрый вид. Происходит от французского слова couvert и ассоциируется с верховыми пальто, которые носили наездники, едущие в чащу, где скрывалась преследуемая дичь. Классический оттенок коверкота - коричневатый с серовато-оливковым. Используется сегодня в первоначальных версиях весом 16- 18-унций для пальто, также как более легких версиях для парадных или спортивных брюк.

Крават: термин для галстука, происходящий от французского cravate. В 17 веке хорватские наемные солдаты, которых использовало французское правительство, носили полотняные шарфы на шее. Француженки приняли этот тип шейного одеяния, который позднее переняли мужчины. Мода распространилась на Англию, где шарф был назван крават. Это и было происхождение современного галстука.

Вырез лодочкой: свитер-пуловер с круглой горловиной, отделанной резинкой .

Волнистость: естественная волнистость шерстяных волокон. Однородность волнистости указывает на качественную шерсть. Чем больше волнистость, тем тоньше шерсть.

Двубортные лацканы: заостренный тип лацканов, обычно используемый в двубортных пальто, пиджаках и куртках, иногда используется в однобортных пиджаках.

Пояс Дакс: первые брюки без пояса, держащиеся сами, изобретенные в 1932 Алеком Симпсоном. Он позднее назвал их Дакс, акроним от "dad" и "слаксы" в память о своем отце.

Полуманишка: короткая накрахмаленная простая или со складками манишка рубашки. Разработана первоначально для формальной и полуформальной одежды.

Дерби: Котелок. Твердая фетровая шляпа с круглой тульей и жесткими полями с загнутыми краями. Получил название от Дерби, скачек, проводящихся в Эпсом даунс с 1780, когда стало обычаем носить котелок на этих и других скачках в Англии. В США жесткая шляпа также ассоциировалась со скачками, особенно Кентуккские Дерби. В 1850 землевладелец из Норфолка Вильям Коук, (от этого произошло название Билли Коук или билли кок) нанял Джеймса Лока, почтенного лондонского шляпника, придумать что-нибудь строгое для своих егерей, чьи цилиндры легко засекались, когда они преследовали браконьеров. Лок переделал одну из своих собственных верховых шляп 18-ого века и получил прототип, созданный фетровщиком по имени Боулер.

Ямочка на галстуке: вертикальная впадинка, образующаяся под узлами галстука-самовяза или Виндзорским, когда он завязан по правилам.

Двубортный: двубортный пиджак, жилет или пальто, скроенные так, чтобы впереди борта накладывались друг на друга, с 2 вертикальными рядами пуговиц и одним рядом петель, обычно с одной пуговицей на внутренней стороне, чтобы сохранить ткань с другой стороны.

Драпировка: манера, как одежда свешивается с плеча или талии. Например, Английская драпировка - особая стилевая черта мужских пиджаков или пальто, введенная впервые в начале 1920-ых личным портным принца Уэльского Фредериком Шолтем, навеянная гвардейским пальто*; она характеризуется пышностью на груди и по пройме, образуя плоские вертикальные складки для формы, комфорта и иллюзии мускулатуры. Драпированный силуэт преобладал в мужской моде на протяжении 1920-ых и 1930-ых. Слово происходит от французского drap что значит ткань.

Гвардейское пальто: гражданское пальто, по модели длинных пальто, которые носили гренадеры в Англии. Это двубортное пальто темных цветов с пояском, обратной складкой на спине и глубокими складками по бокам.

Дупиони: роскошная шелковая ткань типа чесучи, из двойного шелкового волокна из 2 коконов, расположенных рядом.

Эдвардианский: описание моды, которую предпочитал король Эдуард VII (правил 1901-1910) и последующей моды, основанной на этих моделях, таких как длинные пиджаки и брюки-дудочки.

Двуконечный: двуцветная основа: термин, применяемый к плетению из перемежающейся белой и цветной пряжи основы, которые образуют микроклетки, используется в рубашечных тканях Шамбрэ, сукне и оксфорде.

Английская спинка: брюки с завышенной талией, которые носят только с подтяжками и чей пояс загибается вверх на спинке, оканчиваясь зубцом на центральном шве спинки. Идеальный покрой для мужских брюк, которые носят с жилетом.

Эполеты: полоска или орнамент, пришитые или пристегнутые на плече одежды, заимствованные из военной формы.

Итонский воротник: закругленный клубный воротник, необходимый как часть школьной формы Итона.

Пояс с вшитым ремешком: стиль верха брюк без ремня, когда левая часть пояса удлинена на 2-4 дюйма от середины, чтобы застегиваться либо на пуговицу, либо на крючок на противоположной стороне переда пояса.

Воротник с дырочками: парадный стиль воротника, в котором маленькие дырочки расположены около края, на середине воротника, для золотой или серебряной булавки воротника, незавинченной с одной стороны. Эти концы обычно в форме маленьких квадратов или шариков, которые могут быть снабжены маленьким камнем, таким, как рубиновый или сапфировый кабошон.

Отделка: подкладка или покрытие по краю или другой части предмета одежды, как, например, покрытие лацкана смокинга.

Фай: ткань в рубчик, похожая на вельвет, что получается при использовании более тяжелой пряжи в утке, чем в основе. В противоположность репсу, фай используется для отделки лацканов формальной вечерней одежды, других отделок, и галстуков. Первоначально это были капюшоны, которые носили монахини, термин, который позднее описывал вуаль.

Остров Фэр: место и дизайн. Место - это маленький суровый остров у берегов Шотландии. Дизайн - цветной трикотажный рисунок с пересекающимися цветными полосками ажурного типа на песочном фоне. Свитера с этим рисунком впервые были сделаны фермерами острова. Услышав, что фермеры Гебридов испытывают экономические трудности, герцог Виндзорский стал носить такой свитер как капитан королевского древнего гольф-клуба в Сейнт-Андрюс в 1922, придав свитеру и экономике острова ускорение .

Федора: мужская мягкая фетровая шляпа с центральной впадиной и загнутыми полями. Получило имя по драме Федора (1882) драматурга Викторьена Сарду.

Флер: излишек ширины, допускаемый ниже талии предмета одежды, чтобы создать впечатление свободы сбоку. Создает форму А-линии от талии вниз.

Цепочка для часов: цепочка или лента, от карманных часов, соединяющая их с украшением. Носится на левой стороне (там же, где мужчина носил меч, так как часы легче достать правой рукой, чем левой).

Легенда обуви: причина, почему старый ботинок или туфлю привязывают к свадебной машине, - это напоминание древнего обычая: в англосаксонские времена туфля была так же важна, как кольцо в современную эпоху. Невеста передавала туфлю жениху во время церемонии, и он стучал ее по ее голове в знак своей будущей власти - предостережение будущей супруге следить за собой.

Формальный: термин, применяемый к одежде и аксессуарам, на формальных мероприятиях; фраки или смокинги для вечера, визитки или оксфордские пиджаки и брюки в полоску для дня.

Передняя складка: складка на брюках, которая направлена к ширинке, ассоциируется с английской одеждой, в противоположность обратной складке, изначально названной континентальной складкой, которая направлена к карманам.

Фуляр: для француза, фуляр - это шелковый платок. Сегодня фуляр - это твилловая ткань для галстуков или шарфов, обычно изготовляется из легкого шелка для набивки многоцветных рисунков, часто в форме слезинок или абстрактных мотивов. Введена в Америке в 1890 старшим партнером Братьев Брукс, Франсисом Ллойдом.

Галстук-самовяз: одно из многочисленных названий для затягивающегося узла, используемых с длинным галстуком в конце 19-ого века и начале 20 .

Французские отвороты: портновский трюк, чтобы придать брюкам вид отворотов нормальной длины, когда длины брюк не хватает.

Французские манжеты: заворачиваемые манжеты двойной длины на парадной рубашке; застегиваются на запонки.

Складки переда: складки сверху по бокам брюк, в строю с передними складками.

Габардин: твиловое плетение одно- или 2-слойной чесаной пряжи; иногда 3-ремизное плетение. Характеризуется диагональными твилловыми линиями под 45 или 63 градуса, в результате большего числа нитей основы, чем утка, плотно тканная, что делает ее непромокаемой. Обычно однотонная, из шерсти, хлопка или смесовой шерсти, эта деликатная, но роскошная шелковистая ткань популярна для производства для костюмов и брюк среднего веса .

Гранат: темно-красный; драгоценный минерал, используемый в украшениях.

Гингам (полосатая или клетчатая бумажная  или  льняная  материя  из крашеной пряжи): от малайского слова. Точное повторение конструкции мадраса, одинаковое число нитей в основе и утке .

Клетка Глен: эффект 4 на 4 и 2 на 2 цветов в направлении основы и утка; причудливая поверхностная клетка пледа Гленуркхарт отсутствует в клетке глен.

Клетка Гленуркхарт: шерстяной или камвольный материал для пальто или костюмов, сделанный с клеткой глен с эффектом крупной поверхностной клетки в направлении основы и утка. Это одна из "районных" клеток первоначально принятых для ливрей шотландскими землевладельцами 19-ого века. Это был фаворит короля Эдуарда VIII, когда он был принцем Уэльским.

Ткань гро-гро: эта тусклая, шелковая в рубчик отделка используется как альтернатива блестящему атласу при отделке формальной вечерней одежды, галстуков и аксессуаров. Вырабатывалась со Средних веков, и достигла пика популярности во Франции, когда шелковая пряжа стала использоваться для производства ткани, отмечается ее выраженный рубчик по утку. Как и фай, термин подразумевает тяжелую или толстую гранулированную линию в поперечном направлении.

Клетка ружейного клуба: Эта клетка изначально была из района Уллапул на западе Шотландии. Примерно в  1874 она была принята для ливрей американского стрелкового клуба, и ее название изменилось. Основа и уток делаются в общем 3 цветов и ткутся твиловым плетением. Равномерный рисунок клетки с рядами из чередующихся цветов и обычно белым фоном. Используется для костюмов, спортивных курток и брюк.

Верховая куртка: твидовая куртка длиннее обычной для езды на лошади, с линией талии, завышенной на 3/ 4 дюйма для большего удобства для бедер, что позволяет сидеть верхом, глубоким разрезом по центру (первоначальные экземпляры имели непромокаемую подкладку на фалдах), 3 или 4 пуговицы впереди с короткими лацканами и скошенные боковые карманы с клапанами (с или без билетного кармана). Верховой силуэт сильно повлиял на покрой английской одежды высшего класса.

Верховой карман: карман с клапаном на уровне бедер сбоку на спортивной куртке, скошенный или скроенный под углом, как карманы на верховых куртках.

Волосяные полоски: очень узкие полоски толщиной в одну нить, которые похожи на волос, получаемые при использовании одной контрастной к фону нити в шерстяном камвольном или хлопчатобумажном материале для рубашек. Более объемные, чем однотонные, тонкие линии выделяют владельца, а также зрительно удлиняют силуэт.

Половинный рукав: рукав рубашки или другого предмета одежды, доходящий примерно до локтя .

Ощупь: ощущение от ткани. Опытный человек может определить качество и характер ткани, взяв ее в руки, растянув, погладив или сжав.

Подрубить вручную: термин применяется к ручной подгибке краев швов пиджака, лацкана, разреза, кармана или брюк. Процесс, подразумеваемый для высококачественных предметов одежды.

Елочка: твиловое плетение в рубчик, в котором одинаковое число нитей наклонено вправо и влево, образуя зигзагообразный рисунок, похожий на елочку. Популярный дизайн для одежды и аксессуаров.

Хомбург: формально выглядящая мягкая фетровая шляпа с трапециевидной тульей и оплетенными полями. Черного или темно-синего цвета, его можно носить со смокингом; других цветов - с деловыми костюмами. Введенный королем Эдуардом VII, который привез его из Германии в Лондон как альтернативную формальную городскую шляпу. Позднее популяризирован в 1930-ых британским секретарем иностранных дел (позднее премьер-министром) Энтони Иденом.

Обратная складка: складка с припуском внутри; оборотная часть бантовой складки.

Радужность: игра или отражение множества цветов, достигаемая использованием разнообразных цветов в основе и утке.

Плющевая Лига: другое название моды с естественными плечами в Америке, около 1950-ых, популяризированной Братьями Брукс и встречавшейся в кампусах колледжа Плющевой Лиги. Тип костюма, в котором пиджак имеет плечи естественной ширины, висит прямо и имеет разрез по центру. Брюки с плоским передом, висят прямо, без складок у пояса.

Окантовка: портновский термин, означающий отделку кантом на карманах, словно чтобы показать их края. Канты могут помещаться сверху и снизу отверстия кармана. При отделке с обеих сторон карман называется двойная окантовка.

Ботинки джодпур: низкие кожаные ботинки с застежкой на ремешок и пряжку или с резиновой вставкой сбоку. Разработаны специально для ношения с брюками джодпур.

Отвороты: отвороты низа брюк, которые часто заворачивались вверх в сырую и грязную погоду. Король Эдуард VII (затем принц Уэльский) задал моду на постоянные отвороты PTU в 1890-ые. PTU - термин Сэвил Роу.

Кушак: пояс из однотонного или с рисунком шелка, с или без складок, надеваемый вместо формального жилета с однобортным смокингом. Первоначально его носили в Индии, потом привез на запад Британский Раджа. В 1933 кушак вышел на первое место как аксессуар для белой тужурки. Хотя популярность тужурки была недолгой, она открыла дверь белому смокингу и помогла американцам разобраться в кушаке.

Отложной воротник: формальная дневная рубашка с широко расположенными кончиками ворота, которая входит в формальный ансамбль. Сегодня термин - это родовое описание любого воротника рубашки, у которого кончики широко расставлены или открыты.

D-образная отстрочка кармана: практически невидимая D-образная отстрочка у шва окантованного кармана, чтобы уберечь его края от разрыва, такая отделка - эмблема высшего качества в ручном производстве одежды.

Джодпуры: длинные верховые брюки, расширенные на бедрах и узкие от колен до щиколотки. Впервые появились в Англии, куда они были привезены из Джодпура, Индия, где местные жители предпочитали их более модным, но требующим усилий бриджам и начищенным кожаным верховым сапогам.

Бриджи никеры: свободные брюки, драпированные над коленом и застегивающиеся на ремешок и пряжку над икрой, первоначально предназначались для гольфа и затем других видов спорта. Плюс 4 значит 4 дюйма ниже колена, плюс 8 и плюс 2 - соответственные длины.

Сложенный шов: перекрывающий, ясно выраженный шов, образуемый загибанием шва на одну сторону, когда 2 края накладываются друг на друга, и отделанный строчкой сверху различной длины, вручную или на машинке. Если сложенный шов отставлен открытым и не отстрочен, он называется открытым. Отделка этим швом делает пиджак или брюки более щегольскими.

Лен: сильная блестящая пряжа или ткань с гладкой поверхностью из льняных волокон, легко мнется. Упомянутый еще в библии лен ткется более 4000 лет.

Петля вязания: термин, применяемый к рисунку с накидом или узорчатого трикотажа, производимого на специальной машине, известной как  петельная машина, которая вяжет скорее вертикально, чем горизонтально. Это петли, используемые для свитеров из альпака типа гольф.

Длинная шея: линия шеи, которая требует высокого расположения воротника.

Марена: растение Евразии, корень которого используется как растительная краска (называется крапп) для набивных тканей мягких тонов для галстуков. Окрашенные мареной галстуки характеризуются глубокими приглушенными тонами и мягкой, как у замши, текстурой.

Мадрас: плоский тканый хлопчатобумажный или смесовый материал для ярких цветных полосок, клеток, для рубашек и спортивной одежды. Называется по городу Мадрас в Индии, первого поставщика этого текстиля.

Марселла: двойной твиловый хлопчатобумажный материал (пике), обычно имеющий ромбовидный рисунок, для формальных жилетов и манишек формальных рубашек. Также полуформальная вечерняя рубашка, предлагавшаяся производителями рубашек с Бонд-Стрит в Лондоне в 1930-ые как альтернатива вечерней рубашке с мягким воротником и складками впереди, надеваемая со смокингом. Воротник марселлы, перед и французские манжеты из белого пике, основа и рукава из белой вуали или сукна.

Медальон: перфорированный рисунок, выбитый в центре носа туфли.

Мельтон: компактная, сильно валяная шерстяная ткань, обычно плоского плетения, с коротким ворсом, предназначалась первоначально для пальто. Назван по городу Мельтон Моубрей, охотничьему району Англии, где его впервые стали носить.

Тужурка: полуформальная белая парадная военная куртка длиной до талии, адаптированная как гражданская одежда, ставшая предшественником белого летнего смокинга.

Мокасины: настоящие мокасины состоят из одного куска кожи, образующего подошву, бока и верх. Передняя часть закрыта куском кожи.

Мохер: этот ухоженный роскошный материал делается из длинной шелковистой шерсти ангорской козы. Его четкая сухая поверхность делает его идеальным для летней формальной одежды и костюмов. Сегодня мохер иногда смешивают с качественной тонкой камвольной шерстью, получая ткань менее блестящую, но более мягкую и драпирующуюся. От арабского слова козья шерсть.

Муаре: размытый вид шелка, бархата и других тканей, в основном в фае и тафте, получаемый при прокатывании. Изначально термин применялся к ценным тканям, как упоминается во французских документах 15-16 веков. Когда размытые шелка стали модными во Франции 18-ого века, слово стало обозначать их.

Молескин: строгая хлопчатобумажная ткань с основой в 1 нить, туком в 2 нити, Имея атласное строение, ткань имеет густой мягкий ворс на внутренней стороне, похожий на мех крота. Используется для мужских брюк обычно серо-оливкового или коричневого оттенка. Также термин используется для описания серовато-коричневого цвета, напоминающего тон шкурки крота.

Гвоздики: дизайн мелкого горошка, напоминающего шляпки мелких гвоздей. Используется для камвольных костюмных тканей плетенья акулья кожа. Также бывает в виде микро-гвоздиков.

Аккуратный: термин в производстве галстуков, означающий консервативный галстучный рисунок с маленькими регулярными фигурками.

Шейный платок: кусок ткани, завязанный или сложенный по моде аскота на шее, обычно из хлопка, шелка, льна или смесовой шерсти.

Шейный галстук: кусок ткани, сложенный и задрапированный на шее с концами, завязанными узлом-самовязом или другим узлом и надеваемый со спортивной рубашкой с открытым воротом. Обычно из хлопка, щелка, льна или смесовой шерсти.

Норвежские ботинки: впервые популяризированные лондонцами как неформальная обувь для досуга, эти ботинки позднее были приняты заезжими американцами в середине 1930-ых. 2 модели стали популярными: открытая, типа мокасин, названная виджан, и модель со шнуровкой и передком типа мокасин, известная как норвежские. Изначально норвежские ботинки шились вручную норвежскими рыбаками во время мертвого сезона.

Квадратный лацкан: стиль лацканов на однобортных пиджаках, характеризующийся выраженной формой угла или ступеньки в точке, где воротник соединяется лацканом.

Омбр: французский термин (от слова тень), применяемый к ткани, окрашенной или тканной в градации оттенков .

Оперная шляпа: складной цилиндр с жесткими загнутыми полями для формальной вечерней одежды, покрытый неблестящим шелком или другим материалом.

Оптима: форма панамы или другой соломенной шляпы с полной тульей и грядком ото лба до затылка.

Крупная поверхностная клетка плед: рисунок, в котором крупная клетка наложена на более мелкую клетку или другой тип рисунка.

Штаны Оксфордский мешок: сопротивляясь брюкам-дудочкам, которые носили эдвардианцы, студенты университета Оксфорд расширили брючины, так что они напоминали пару слоновьих ног. Хотя мода на оксфордские мешки постепенно вымерла, их носили некоторое время на соревнованиях по гольфу из-за их удобства и возможно, они сыграли свою роль в окончательной отставке бриджей плюс 4 в пользу брюк для бриджа.

Оксфорды (оксфордские туфли): названные в честь университета Оксфорд, низкие туфли с 2 или более парами глазков для шнурков, сделанных в стиле Бал, Блюхер или гилли. Также плоская или корзиночного плетения ткань для рубашек из хлопка, которую сначала изготавливали фламандские ткачи, эмигрировавшие в Англию во время отмены Нантского Эдикта в 1685. Ткань напоминает тип корзиночного плетения с пряжей с двусложной основой и объемным, округленным или плоским утком, одинакового размера с пряжей основы. Братья Брукс популяризировали эту ткань в своей модели с пристяжным воротником, ставшей одной из икон в одежде в 20-ом веке .

Оксфордский серый: темно-серый оттенок цвета, получаемый смешением определенных пропорций отбеленной белой (5-15 %) и черной крашеной (95-85 %) шерсти. Более светлый серый получил название Кембридж, чтобы отличать его от Оксфорда, возможно, из-за того факта, что университетские цвета Кембриджа светлые (голубой), тогда как цвета Оксфорда темные (синий).

Верховой пиджак: термин, применяемый к пиджаку с 2 пуговицами, нижняя находится выше талии, верхняя расположена высоко, куртка такого типа, который носили любители лошадей в 1930-ых .

Пэйзли: замысловатый дизайн, напоминающий пестрый рисунок сосновой шишки, тканый или набивной, похожий на рисунок шерстяных шалей, которые изготавливали в Пэйзли, Шотландия (город, названный так в викторианские времена за его легендарную продукцию). Эти шотландские шали были, в свою очередь, вариациями кашемировых шалей персидского происхождения, первоначально производимых в Кашмире, Индия. В конце 1920-ых пэйзли был принят как дизайн для мужских галстуков.

Ткань Панама: летний костюмный материал, варьирующийся по весу от 8 до 10 унций, плоского плетения, первоначально изготавливался из хлопковой основы и камвольного утка.

Накладной карман: карман, сшитый пристрачиванием куска материала на внешней стороне одежды с или без клапана. Этот дизайн кармана создает спортивный неформальный вид.

Заостренный лацкан: лацкан, скроенный с уклоном вверх, сходящий в одну точку и оставляющий только узкое пространство между воротником и лацканом. Обычно используется в двубортных пиджаках, но иногда и в однобортных. Этот стиль фрачного лацкана придает костюмам или спортивным курткам более формальный, парадный вид.

Карандашная полоска: очень тонкие полоски, шириной в две или три нити основы, похожие на нарисованные карандашом на материале мужского костюма, сделанные таких цветов, которые сливаются или контрастируют с фоном.

Булавочная клетка: клетка размером примерно с булавочную головку, используется для тканей для костюмов, спортивной одежды и рубашек.

Булавочный горошек: как рисунок птичий глаз, но мельче, мелкий горошек примерно размером с булавочную головку, обычно используемый в камвольных костюмных материалах.

Булавочный вельвет: вельвет в очень узкий рубчик.

Воротник с булавкой: любой воротник рубашки, такой, как круглый или с острыми уголками, уголки которого смоделированы таким образом, чтобы удерживаться на месте с помощью безопасной булавки. Если воротник имеет подкладку из натуральных волокон, а не синтетику, дырочки воротника следует закрывать при стирке.

Планка: отдельная деталь из ткани, пришиваемая к переду рубашки или застежке рукава, чтобы усилить пуговичные петли и обеспечить структуру и законченность.

Плоское плетение: самое простое, важное и распространенное плетение в производстве текстиля, в котором нити утка проходят сначала над, затем под нитями основы, и так далее, чередуясь на каждом ряде.

Складка: складка материала, приглаженная или пришитая так, чтобы держаться. Когда узкие брючины-дудочки эдвардианского костюма расширялись, под поясом использовались складки, чтобы улучшить их аккуратный порядок. Брюки со складками облегчали естественное расширение бедер, когда человек сидел, восстанавливая вертикальную линию, когда он стоял.

Манишка со складками: манишка мягкой рубашки, образованная складками шириной 1 /4 - 3 / 4 дюйма, лежащими вертикально, не доходящими до парадных брюк и ширина которых не выходит за пространство, ограниченное подтяжками.

Средний горошек: самый первый дизайн, известный в галстуках, первоначально считавшийся данью богу солнца.

Куртка поло: одно- или двубортная куртка из верблюжьей шерсти или мягкой ткани с начесом с втачными рукавами или рукавами реглан, накладными карманами с клапанами, манжетами и поясом или хлястиком. Это наследие американской классики можно проследить до полей поло эдвардианской Британии, когда джентльмены спортивных обществ заставили своих портных придумать что-то, что можно набросить на плечи, "куртку ожидания", между чукка и набором для тенниса. Братьям Брукс мы во многом обязаны за введение куртки поло вне игровых полей.

Поплин: плоская плотная ткань с выраженными рубчиками, вырабатывается при использовании более тяжелой и грубой основы, чем утка. Обычно мерсеризированный для большего блеска, поплин имеет более тяжелую текстуру, чем сукно. Первоначально это была шелковая ткань для церковных одеяний, и термин происходит от французского слова papeline, так как ткань производилась в Авиньоне, папском городе.

Пуггаре: Тканый материал в складку, однотонный или с рисунком, в качестве ленты для соломенных или фетровых шляп. Подобную ткань первоначально носили в Индии.

Мужские туфли: стандартная мужская обувь для формальных мероприятий, больших приемов и балов. Во времена Елизаветы лакеи и прочие слуги носили кожаные туфли на тонкой подошве. Считается, что их свободные домашние тапочки, хлопали по мраморным полам, когда они ходили. Хотя туфли начинали как крестьянская обувь, их приняли как униформу для слуг в поместье. К концу 1700-ых тапочки на низком каблуке с плоским бантом окончательно вошли в общество как модная обувь для модно одетой ее милости Лондона. Позднее они стали стандартной мужской обувью для важных мероприятий и носились с бриджами.

Перфорация: эффект орнамента из дырочек на обуви.

Обратная складка: складка на брюках, направленная от кармана. Обратная складка производит более плоский перед брюк, чем передняя складка.

Подъем: расстояние от промежности до верха пояса брюк, как в слаксах с низким подъемом или брюках с высоким подъемом; или разница между длиной брюк по внешнему и внутреннему шву.

Правило большого пальца (практическое правило): термин "правило большого пальца" происходит от древней практики использования большого пальца как измерительного инструмента. В более современные времена оно стало известно как руководящий принцип с широким применением, но не воспринималось как священное писание. Хотя много копий было сломано вокруг правил, которые определяют надлежащую одежду, немного было сказано о менее ясных статьях, которые влияют на простое старомодное хорошее суждение". Братья Брукс, 1939.

Костюм сак: мягко сшитый пиджак (скорее чем костюм) с прямо висящими линиями, естественными плечами с небольшими подплечниками и передом без вытачек (что значит, что пиджак менее фасонирован на талии). Впервые популяризированный Плющевой Лигой в начале 1920-ых, этот силуэт был основой естественной американской моды Братьев Брукс на следующие 60 лет.

Седельная туфля: оксфордский ботинок со шнуровкой с полоской кожи поверх подъема того же самого или контрастного цвета, как, например, коричневый или черный на белом.

Атлас: плотно тканый блестящий материал, выработанный плетением, при котором как можно больше нитей основы находятся на лицевой стороне ткани, что создает блестящую лицевую и тусклую изнаночную стороны. Изготовленный из шелка или синтетического волокна, атлас используется для галстуков и в качестве отделки формальной одежды как альтернатива более тусклой ленте гро-гро в рубчик.

Сирсакер: стираемая ткань из хлопка или других смесей, с жатыми полосками, полученными вследствие изменения натяжения нитей основы. Впервые обнаружен британцами в Индии в шелковой ткани, слово образовано от sirsakar на хинди (от персидского shir-o-shakar - молоко и сахар).

Полуформальный: термин, скорее подразумевающий формальную одежду с черным галстуком, чем с белым. См. смокинг

Сеннит (плетенка): жесткая соломенная шляпа с плоскими полями, матросского стиля, популярная в 1880-ых, обладала привилегированным правом в летнее время использоваться со смокингами, так же как со спортивной одеждой и блейзерами.

Нечеткие полоски: эффект нечетких смутных полосок, получаемый чередованием полос право- и лево-закрученной пряжи в основе.

Лацкан шалкой: лацкан, скроенный одной деталью, или со швом по центру сзади, который идет по переду от воротника и спускается вниз без выступов или углов в мужских смокингах. Это единственная альтернатива дизайну с заостренными лацканами в классическом смокинге.

Пастушья клетка, пастуший плед: основа для целой серии шотландских пограничных клеток. Появление рисунка датируется 17 веком, когда его использовали пастухи в своих пледах на низменностях. На Великой Выставке 1851 рисунок произвел фурор и был принят для мужских брюк. Рисунок с равномерно распределенными клетками на твиловом плетении, где основа и уток обычно четыре черных и четыре белых, или других контрастных цветов из шерсти, используется для костюмов и брюк.

Шетландка: шерсть, признанная за свою легкость и тепло, с овец, выращенных на северном побережье Шотландии, на Шетландских островах. Шетландские овцы, как и шетландские пони, шетландские коровы и шетландские колли, самые мелкие в своей породе. Напоминает твид по виду, но мягче на ощупь, куртки из шетландской шерсти стали основой набора светского спортсмена и плющевой лиги в начале 1920-ых, благодаря любезности Братьев Брукс.

Сборки: серия близко расположенных параллельных складок, составленных так, что материал между ними лежит пышно благодаря насбориванию .

Одинарная манжета: манжета рубашки, мягкая или накрахмаленная, одинарной толщины. Может застегиваться на запонку или пуговицу.

Кардиган без рукавов: трикотажный жилет без воротника с открытым передом с застежкой на пуговицы и без рукавов, иногда заменяющий жилет из ткани под спортивным пиджаком или даже костюмом, обычно из шерсти, хлопка или смесовых тканей.

Тапочка: любая обувь (за исключением галош) без застежки, в которую нога просовывается и держится без застежки, за счет давления в верхней части.

Спиталсфилд: тяжелый шелк с мелким рисунком по всему пространству, используется для галстуков. Первоначально ткался в районе Спиталфсилд Ист-Энда Лондона, где обустроились ткачи-гугеноты, высланные из Франции. С 1727 по 1750 эта территория соперничала с Лионом как центр шелкового производства .

Отложной воротник: воротник, кончики которого более расставлены, чем у воротника с прямыми кончиками, но менее открыты, чем у распашного воротника.

Накрахмаленная грудь: вшитый перед рубашки толщиной 2 или более слоев ткани, выстиранный с крахмалом, чтобы получилась жесткая ровная поверхность для формальной вечерней одежды. Термин также применяется к манишке в складку или пикейной, которая была накрахмалена и отглажена .

Кнопки: застежка с булавкой или пуговицей на груди формальной рубашки. Может изготавливаться из  обработанного металла, жемчуга, цветного камня или эмали.

Планка на горле: 4-5-дюймовая полоска ткани, пришитая слева под воротником с петличкой с одной стороны, которую можно протянуть поперек горла, чтобы застегнуть на пуговицу под воротником с другой стороны, когда воротник поднят. Используется в грубых спортивных куртках для защиты шеи от дождя или холода.

Билетный карман: британский портновский термин для маленького кармана, обычно с клапаном, расположенного выше обычного кармана на правой стороне мужского пиджака или куртки. Появился в конце 1850-ых для железнодорожных билетов и периодически используется с тех пор. Также известен как карман для мелочи.

Зажим для галстука: застежка с пружиной, используется, чтобы прищепить 2 висящие конца галстука к рубашке. Периодически входит в моду с 1920-ых.

Трилби: фетровая шляпа с широкими приопущенными полями, первоначально ее носила в Англии героиня знаменитой пьесы Жоржа де Морье о гипнотизере по имени Свенгали по его роману Трилби.

Водолазка: трикотажный пуловер с длинной горловиной, которая натягивается через голову и затем закатывается, чтобы плотно прилегать к шее; делается из шерсти, хлопка или смесовых тканей. Представленная в 1869-ых для мужчин, популярная в конце 1920 и1930-ых, возрожденная в 1960-ых для мужчин и даже опробованная для формальной одежды.

Смокинг (вечерний, обеденный пиджак): в 1886 знаменитая группа Ньюйоркцев с севера  основала частный клуб Такседо Парк. Той же весной Джеймс Браун Поттер и его жена Кора, путешествовали в Англии, где они встретили Принца Уэльского на балу при дворе. Принц, всегда увлекавшийся красивыми женщинами, пригласил Поттеров в Сандрингем, его охотничье поместье в Норфолке. Когда Поттер поинтересовался, что надеть, Принц рассказал о короткой одежде, которую он использовал вместо фрака, навеянный пиджаком, который один из его друзей, Лорд Дапплин, надел на обед однажды вечером.

Принц рекомендовал Поттеру поехать к его портному в Лондоне и приобрести такой пиджак для себя. Поттер именно так и поступил, и когда вернулся в Такседо Парк той осенью, Пьер Лориллард и другие члены клуба были впечатлены визитом Поттера и скопировали новый пиджак, считая его более подходящим для неформальных обедов, чем фрак. Однажды вечером некоторые из местных жителей Такседо были замечены в их смокингах такседо на холостяцкой вечеринке в ресторане Дельмонико, единственном публичном учреждении, где джентльменам не нужно было специально одеваться для ужина. Другие посетители в ресторане были удивлены и, когда им сказали, что именно так одеваются к обеду мужчины в Такседо, естественно, начали называть пиджак этим прозвищем.

Пьер Лориллард, сын Гривуолда и известный шутник, пришел на первый в Такседо осенний бал одетым во фрак без фалд. Короче, чем смокинг, и, возможно, являясь одной из версий тужурки, этот пиджак делал Гризли похожим на королевского лакея, согласно сплетням в обществе. Хотя его церемонно попросили уйти, с тех пор снаряжение из более короткого формального пиджака и черного галстука неуклонно становилось более популярным, название такседо приклеилось к пиджаку. Другое название: смокинг.

Твил: одно из 3 основных плетений, характеризующееся диагональными линиями на поверхности ткани.

Тирольская шляпа: шляпа из фетра или велюра с грубой текстурой, с четко трапециевидной тульей, узкими полями, завернутыми вверх сзади и вниз спереди, и со шнурком в виде ленты, украшенным пером/ кисточкой, ассоциирующаяся с австрийским Тиролем.

Вельветин: ткань с коротким ворсом с хлопковым утком, которая похожа на бархат; используется для смокингов и спортивной одежды .

Шлица, разрез: Термин, используемый с 15-ого века для вертикального разреза в одежде, обычно от подола вверх .

Жилет: одежда без рукавов на верхней части тела, доходящая до талии, обычно носится под пиджаком или курткой. Впервые использовался королем Англии Чарльзом II (записи в дневнике Пеписа, 8 октября 1666) как новая мода, которую он ввел как вызов Франции - лидеру в моде, с которой Англия вела войну.  

Карман жилета: карман с рантом на одной стороне груди жилета, первоначально использовался для карманных часов. В период Людовика XV мужчины носили 2 карманных часов, следовательно, карман пришивался с каждой стороны одежды.

Рант: узкая полоска кожи, пришиваемая к верхней части и краю подметки ботинка. Край полоски затем пристрачивается снаружи. Также то, что пришивается или другим образом притачивается к краю, карману для укрепления, усиления или украшения. Внешние карманы на груди и жилете обычно отделывают в таком стиле.

Фланель Запад Англии: шерстяная ткань с высокой репутацией, производимая в западных районах Англии, строго говоря, ассоциируется с районом Котсуолд, в и вокруг Страуда и Траубриджа; характеризуется высокой и низкой штриховкой, которая создает более сочные серые оттенки с большим эффектом объема в ткани, чем другие плоские серые фланели.

Белое-на-белом: термин, применяемый к рисунку из белых фигур или полосок на белом сукне или другом плетении, приподнятом над уровнем фона.

Белый галстук: термин для формальной одежды.

Виндзорский узел: большой галстучный узел, завязываемый в особой манере с дополнительными петлями. Навеян и ошибочно приписывается герцогу Виндзорскому.

Тканый галстук: класс галстучных тканей, в котором рисунок является частью плетения - в противоположность набивным рисункам, вышивкам и ручной росписи, где рисунок накладывается после того, как ткань изготовлена. В результате более текстурной и толстой ткани с вытканным рисунком этот галстук имеет больше объема, таким образом завязывается в лучший узел, чем галстук с набивным рисунком, который должен рассчитывать на внутреннюю арматуру в форме и положении.

Кокетка: Кусок ткани, на плечах и пришитая к нижней части одежды видимыми швами на груди или спине.

Оксфорд Пинпойнт: тип рубашечного материала, легче по весу и тоньше по реборде, чем стандартная оксфордская ткань.

Низко скошенный воротник: верхняя линия воротника, которая имеет скос вперед и низкую стойку на шее.

Бушлат: короткая двубортная куртка или пальто, обычно из тяжелой ткани, используемая моряками. Первоначально он застегивался по бокам, так чтобы расположенные по центру пуговицы не цеплялись такелажем, когда человек работал на реях, с парусом. Сегодня это основной мундир офицера Британского Королевского Военного флота и предшественник модели двубортного блейзера . Также одно- или двубортное прилегающее пальто. Также кашне.

Темно-синий: как его носят в Британских Королевских ВМС, этот цвет фактически является черным.

Сэвил Роу: известное учреждение моды, построенное герцогом Берлингтоном и названное в честь его жены, Дороти Сэвил. Сегодня улица Вест-Энда в Лондоне, на которой располагаются многие портные, шьющие на заказ. С тех пор, как Красавчик Бо Бруммелл создал моду на шерстяную одежду, сшитую на заказ, Сэвил Роу стал меккой для классически одетых людей, поддерживая такую репутацию по сей день.

Сеннит: жесткая соломенная шляпа с плоскими полями матросского стиля, популярная в 1880-ых, пользовалась привилегированным правом летнего времени.

Силезия: легкий хлопчатобумажный твиловый материал с каландрированной глазированной отделкой.

Стрелка на брюках: первоначально стрелка на брюках располагалась сбоку (как в старом военно-морском стиле) до 1886, когда Эдуард  VII, носящий элегантные сюртуки, появился на скачках в Дерби в паре серых брюк с остро заутюженными стрелками впереди.

Карман для часов: маленький карман спереди сбоку на мужских брюках, обычно с кантом, используется для хранения часов.

Хопсак: первоначально свободно тканая мешковина, которую носили сборщики хмеля; общее название грубой свободно тканой материи корзиночного или дерюжного плетения. 2 нити и основы, и утка поднимаются вместе вместо только одной, используется пряжа с грубой текстурой. Используется в материалах для костюмов, пиджаков и другой спортивной одежды.

Павлинья революция: Название, данное экзотическим цветам и эксцентрической одежде 1960-ых, которые превращали мужчин в павлинов. Когда популярность этой щегольской внешности возросла, она стала известна как Павлинья революция.

Практические правила: (от Братьев Брукс)

Одежда делает мужчину не больше, чем он может требовать уважения. Он может, однако, многое сделать, чтобы управлять им.

Одежда слишком модная обречена устареть раньше времени. Сегодняшний павлин - это завтрашняя перьевая тряпка

Самая дорогая одежда, которую вы когда-либо купите, - это одежда, которую вы никогда не носите.

Качество

Вряд ли есть что-нибудь в мире, что человек не может сделать немного хуже и продать немного дешевле, и люди, которые ориентируются только на цену, являются законной добычей такого мужчины. Раскин

 

Hosted by uCoz